50 ! представьте себя дворянином петровской эпохи и напишите рассказ от собственного лица, используя обязательно факты (даты, события, реформы). не менее 6 предложений. не копируйте )
Упоминаются также варианты имени — Абулай, Аблай, Абилмансур Аблай, Облай и другие, с приставкой титула в зависимости от описания времени — «султан» или «хан». В современной орфографии — Абылай, но в дореволюционной было принято написание Аблай[1].
Настоящее имя — Абильмансур. Абылаем был назван по его боевому кличу «Абылай» (в одном из сражений в единоборстве со знаменитым джунгарским военачальником Шарышем, которого он победил) в честь деда Абылай хана Каншера, прозванного «Канишер Абылай» («қанішер» в переводе с казахского — «кровопийца») за неодолимую храбрость и ярость в бою.
Его матерью некоторые считают туркменскую рабыню. В 12 лет Абылай потерял отца, убитого во время нашествия джунгарского хана Цэван Рабдана. Ещё в молодости он был прозван «Сабалак» (Сабалақ — лохматый), был аманатом в ставке джунгар, но был обменян на другого аманата — «сына казахского хана».
О юности Абылая сохранилась лишь легенда: якобы после гибели отца его раб по имени Ораз, Абылаю было тогда 13 лет и он некоторое время работал простым батраком у некоего Даулет-бая, а затем жил у родственника — бия Абулмамбета.[2][3]
Характер и формы средневекового образования и воспитания определялись господствующим положением религии и Церкви в обществе. Католическая церковь — духовный центр Средневековья — официально отвергала античную образовательную традицию. Однако в среде христианских богословов и монахов было немало сторонников греко-римского образования.
Попытки создания школ предпринимались как церковной, так и светской властью. Многие политические деятели осознавали роль школы в государственном строительстве. Так, основатель империи франков император Карл Великий всемерно поощрял развитие школьного дела, предписывая церковным приходам открывать школы для всех сословий. Королевский двор стал центром, куда стекались немногочисленные образованные люди со всех концов Европы. По примеру древности общество ученых, собравшихся при дворе Карла Великого в империи Каролингов, стали называть Академией. С его именем связано Каролингское возрождение — культурный подъем империи, расцвет литературы, искусства, архитектуры. Однако такие периоды были непродолжительны и не оказывали существенного влияния на общую картину образования. После смерти императора его начинания были забыты и вновь возобладало пренебрежительное отношение к культуре и образованию.
В раннем Средневековье в Европе сложилось несколько типов церковных школ {приходские, монастырские, соборные). Христианская церковь сохраняла лишь выборочные остатки древней образованности (латынь), продолжающие культурные традиции и связывающие разные эпохи.
Одними из первых открываются монастырские школы, основанные монашескими орденами францисканцев, бенедиктинцев. В конце XIII в. в Западной Европе действовало до 15 тысяч монастырей св. Бенедикта, при каждом функционировала школа, где давалось элементарное образование (начала грамоты, счета, пение псалмов). Повышенное образование предоставляли епископские школы, действовавшие при епископских кафедрах, однако их было немного. Там обучали семи свободным искусствам (грамматика, диалектика, риторика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка). Таким образом, обучение носило ярко выраженный религиозно-мистический характер.
Упоминаются также варианты имени — Абулай, Аблай, Абилмансур Аблай, Облай и другие, с приставкой титула в зависимости от описания времени — «султан» или «хан». В современной орфографии — Абылай, но в дореволюционной было принято написание Аблай[1].
Настоящее имя — Абильмансур. Абылаем был назван по его боевому кличу «Абылай» (в одном из сражений в единоборстве со знаменитым джунгарским военачальником Шарышем, которого он победил) в честь деда Абылай хана Каншера, прозванного «Канишер Абылай» («қанішер» в переводе с казахского — «кровопийца») за неодолимую храбрость и ярость в бою.
Его матерью некоторые считают туркменскую рабыню. В 12 лет Абылай потерял отца, убитого во время нашествия джунгарского хана Цэван Рабдана. Ещё в молодости он был прозван «Сабалак» (Сабалақ — лохматый), был аманатом в ставке джунгар, но был обменян на другого аманата — «сына казахского хана».
О юности Абылая сохранилась лишь легенда: якобы после гибели отца его раб по имени Ораз, Абылаю было тогда 13 лет и он некоторое время работал простым батраком у некоего Даулет-бая, а затем жил у родственника — бия Абулмамбета.[2][3]
Объяснение:
Попытки создания школ предпринимались как церковной, так и светской властью. Многие политические деятели осознавали роль школы в государственном строительстве. Так, основатель империи франков император Карл Великий всемерно поощрял развитие школьного дела, предписывая церковным приходам открывать школы для всех сословий. Королевский двор стал центром, куда стекались немногочисленные образованные люди со всех концов Европы. По примеру древности общество ученых, собравшихся при дворе Карла Великого в империи Каролингов, стали называть Академией. С его именем связано Каролингское возрождение — культурный подъем империи, расцвет литературы, искусства, архитектуры. Однако такие периоды были непродолжительны и не оказывали существенного влияния на общую картину образования. После смерти императора его начинания были забыты и вновь возобладало пренебрежительное отношение к культуре и образованию.
В раннем Средневековье в Европе сложилось несколько типов церковных школ {приходские, монастырские, соборные). Христианская церковь сохраняла лишь выборочные остатки древней образованности (латынь), продолжающие культурные традиции и связывающие разные эпохи.
Одними из первых открываются монастырские школы, основанные монашескими орденами францисканцев, бенедиктинцев. В конце XIII в. в Западной Европе действовало до 15 тысяч монастырей св. Бенедикта, при каждом функционировала школа, где давалось элементарное образование (начала грамоты, счета, пение псалмов).
Повышенное образование предоставляли епископские школы, действовавшие при епископских кафедрах, однако их было немного. Там обучали семи свободным искусствам (грамматика, диалектика, риторика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка). Таким образом, обучение носило ярко выраженный религиозно-мистический характер.