50 тест по теме: «повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «эпоха просвещения. время преобразований» вариант 1. 1.философ эпохи просвещения, который первым обосновал необходимость отделения власти от законодательной и исполнительной властей: 1)джон локк 2)томас гоббс 3)монтескьеё 4)вольтер 2.писатель, критически относившийся к идеалам просветителей, так как считал, что благородные идеи не искоренили пороки общества: 1)джонатан свифт 2)даниель дефо 3)уильям шекспир 4)фридрих шиллер 3.французский живописец, создавший полотно «клятва горациев»: 1)француа буше 2)жак луи давид 3)антуан ватто 4)уильям хогарт 4.переход от мануфактуры к фабрично-заводскому, машинному производству: 1)аграрная революция 2)революция цен 3)научная революция 4)промышленный переворот 5.одна из причин конфликта североамериканских колоний с метрополией: 1)переезд эмигрантов из европы в колонии 2)торговля рабами 3) мер против контрабандной торговли колониальными товарами 4)начало колонизации ост- индской компанией индии 6.отметьте событие, которое произошло раньше остальных: 1)принятие декларации об отделении от 2)принятие декларации прав человека и гражданина 3)битва у саратоги 4)принятие билля о правах 7.лидер якобинского клуба, который был убит шарлоттой конде: 1)шомет 2)дантон 3)марат 4)жак ру 8.в 1798г. наполеон бонапарт отправился на завоевание: 1)египта 2)греции 3)италии 4)индии 9.якобинская диктатура была свергнута в: 1)1793г. 2)1794г. 3)1795г. 4)1796г. 10.один из основных итогов французской революции: 1)разрушение системы абсолютизма 2)консервация сословных отношений 3)установление конституционной монархии 4)заключение сою�а с россией 11.соотнесите имена личностей и события б.переворот 18 брюмера в.изобретение универсальной паровой машины г.изобретение молниеотвода 12.расположите события в хронологической последовательности. а.победа якобинской диктатуры б.установление режима дирректории в.выход первого тома «энциклопедии наук, искусства и ремесел» г.итальянский поход бонапарта 13. деятели – участники национально-освободительной борьбы американского народа: 1)томас пейн 2)марат 3)вольтер 4)маркиз де лафайет 5)жан-жак руссо 6)джеймс мэдисон 14. запишите, о каком событии идет речь. капитан роч просил губернатора хадчинсона позволить кораблям отплыть без разгрузки, но получил отказ. вскоре группа «сынов свободы», одетая в национальные костюмы индейцев и вооруженная топорами и дубинами, проникла на борт «дартмута» и приставших кораблей «элеанора» и «бивера», быстро опустошила трюмы и выбросила за борт около 45 тонн 15.события, которые произошли во время войны за независимость сша: 1)абукирское сражение 2)принятие декларации о вооруженном нейтралитете 3)конфискация земельных владений у лоялистов 4)запрет колонистам переселяться на запад 5)семилетняя война 16. конституция сша установила демократическое государство. два аргумента, это утверждение, и два,- опровергающих его. 17. какие произведения художественной культуры возникли под влиянием идей просвещения в xviii в.? три примера.
При Хлодвиге войско составляло народное ополчение, то есть они покупали оружие на свои средства. В войско входило присерно по 100 человек, предводителями войск называли- сотники. Сотниками же командовал король.Оружие они покупали на собственные средства.
При Карле Мартилле проходили ежегодные смотрамы феодального рыцарского ополчения.В то время было ограничено принимать участие в ополчении рядовых свободных людей. Его реформа привела к началу формирования конного- рыцарского войска (в него входили:бонефации и держатели)
При Хлодвиге
Ядро войска составляло народное ополчение, то есть они покупали оружие на свои средства. Состояли он в отрядах по 100 человек, их предводителями называли сотниками. Сотниками же командовал король.
При Карле
Общефранкские военные сборы народного ополчения свободных крестьян-франков были окончательно заменены ежегодными смотрами феодального рыцарского ополчения. Было также ограничено участие в ополчении рядовых свободных людей.
Реформа Карла Мартелла привела к формированию большого, хорошо вооруженного конного рыцарского войска, состоявшего из держателей бенефиций, которые и в борьбе с народными восстаниями.