Фома Аквинский считал высшей божественную волю, управляющую миром. Ее проявления он видел в законах, которые воспринимаются человеком как естественные (нормы морали, представления о справедливости) . Законы, установленные светской властью, по мнению Фомы, могyт расходиться с ecтественными. Хотя любая власть определялась им как имеющая божественное происхождение, он не исключал тoгo, что светские правители могyт пользоваться ею во зло. В этом случае, считал Фома Аквинский, народ не только имеет право на восстание против недостойного властителя, но и обязан противостоять ему во имя восстановления божественных законов. Хранителем их, в первую очередь, выступает церковь. Возможность проявления злонамеренности cpeдневековый теолог связывал с происками дьявола, веру в существование котopoгo считал обязательной для христиан
К сожелению не могу ответить на данный вопрос но вот факты средневекового города :Факт №1. Город епископский
Первым типом города, распространившимся в Средние века, был епископский. Епископ был главным признаком города, т.к. во главе любой значимой группы людей обязательно находился епископ. С течением времени, в процессе эволюции городской культуры, власть епископа была свергнута, или значительно ограничена.Факт № 2. Город мертвых внутри города живых
В связи с тем, что город населяли верующие христиане, качественно изменилась одна из черт организации городской жизни – захоронение умерших. Мертвое тело больше не вызывало страха у средневековых людей. «Христианство вернуло в город старые кладбища и основало новые» (Жак Ле Гофф – французский историк-медиевист)Факт №3. Стены
Важнейшим из всего античного наследия средневекового города были стены, преимущественно построенные для защиты от нападения варварских народов. Средневековые люди чинили эти стены, а также возводили новые. Но наряду с защитной функцией, стены стали важнейшим символом города. После получения юридического статуса на печатях города будут часто изображаться его стены.
Возможность проявления злонамеренности cpeдневековый теолог связывал с происками дьявола, веру в существование котopoгo считал обязательной для христиан
Первым типом города, распространившимся в Средние века, был епископский. Епископ был главным признаком города, т.к. во главе любой значимой группы людей обязательно находился епископ. С течением времени, в процессе эволюции городской культуры, власть епископа была свергнута, или значительно ограничена.Факт № 2. Город мертвых внутри города живых
В связи с тем, что город населяли верующие христиане, качественно изменилась одна из черт организации городской жизни – захоронение умерших. Мертвое тело больше не вызывало страха у средневековых людей. «Христианство вернуло в город старые кладбища и основало новые» (Жак Ле Гофф – французский историк-медиевист)Факт №3. Стены
Важнейшим из всего античного наследия средневекового города были стены, преимущественно построенные для защиты от нападения варварских народов. Средневековые люди чинили эти стены, а также возводили новые. Но наряду с защитной функцией, стены стали важнейшим символом города. После получения юридического статуса на печатях города будут часто изображаться его стены.