У средневекового человека было представление о двойственном характере
окружающего пространства: мир для них делился на реальный и сверхъестественный. Обе эти составляющие мыслились как неразрывное целое. Время воспринималось линейно: человеческая история — это период от сотворения мира до Страшного суда и Конца света.
В конце Средневековья постепенно начало формироваться и новое понимание человека и окружающего его мира. Земные блага, земные интересы человека (а не только мир духовный или истязание плоти
и бедность) стали восприниматься как угодные Богу ценности.
Считалось желательным совершать паломничества, чтобы прикоснуться к христианским святыням. Почитание святых было важнейшим культом каждого христианина.
Такое представление о мире было связано с тем, что всю систему жизненных ориентиров и ценностей средневековых европейцев определяло христианство с его верой в посмертное воздаяние и загробное существование души, а знания о мире были очень ограниченными.
«Одиссея» и «Илиада» относятся к важнейшим и долгое время единственным источникам информации о периоде, который последовал в греческой истории за микенской эпохой. Однако кроме самого содержания этих произведений ученых уже продолжительный период волнует вопрос о происхождении поэм, о личности их автора или авторов, о времени создания. Согласно древней традиции автором обеих поэм считался Гомер. Его именем открывалась и открывается история литературы и не только эллинской, но и прочих европейских. Уже со времен Платона «Илиада» и «Одиссея» были выделены из множества эпических произведений как единые достойные имени Гомера. Следует напомнить, что Гомеру приписывается так же ряд гимнов. Несмотря на отсутствие какой-либо достоверной информации о Гомере как реальной личности, его существование не ставилось под сомнение. Шли лишь споры о месте его рождения, о годах жизни. По наиболее распространенной версии он был уроженцем острова Хиос. Однако уже в древности шли ожесточенные споры между греческими городами за право называться родиной великого поэта.
У средневекового человека было представление о двойственном характере
окружающего пространства: мир для них делился на реальный и сверхъестественный. Обе эти составляющие мыслились как неразрывное целое. Время воспринималось линейно: человеческая история — это период от сотворения мира до Страшного суда и Конца света.
В конце Средневековья постепенно начало формироваться и новое понимание человека и окружающего его мира. Земные блага, земные интересы человека (а не только мир духовный или истязание плоти
и бедность) стали восприниматься как угодные Богу ценности.
Считалось желательным совершать паломничества, чтобы прикоснуться к христианским святыням. Почитание святых было важнейшим культом каждого христианина.
Такое представление о мире было связано с тем, что всю систему жизненных ориентиров и ценностей средневековых европейцев определяло христианство с его верой в посмертное воздаяние и загробное существование души, а знания о мире были очень ограниченными.
«Одиссея» и «Илиада» относятся к важнейшим и долгое время единственным источникам информации о периоде, который последовал в греческой истории за микенской эпохой. Однако кроме самого содержания этих произведений ученых уже продолжительный период волнует вопрос о происхождении поэм, о личности их автора или авторов, о времени создания. Согласно древней традиции автором обеих поэм считался Гомер. Его именем открывалась и открывается история литературы и не только эллинской, но и прочих европейских. Уже со времен Платона «Илиада» и «Одиссея» были выделены из множества эпических произведений как единые достойные имени Гомера. Следует напомнить, что Гомеру приписывается так же ряд гимнов. Несмотря на отсутствие какой-либо достоверной информации о Гомере как реальной личности, его существование не ставилось под сомнение. Шли лишь споры о месте его рождения, о годах жизни. По наиболее распространенной версии он был уроженцем острова Хиос. Однако уже в древности шли ожесточенные споры между греческими городами за право называться родиной великого поэта.
Объяснение: