5самой древней из мировых религий является буддизм. он сложился в vi веке до н.э. в индии. возникновения этой религии связывается с жизнью индийского принца сиддхартхи гаутамы. его отец пожелал избавить сына от человеческих страданий и построил несколько дворцов, чтобы сиддхартха не видел горя среди людей. однако, на тридцатом году жизни, сиддхартха вместе со своими колесничим выбрался за пределы дворца и увидел нечто, что изменило его жизнь – нищего старика, больного человека, отшельника и разлагающийся труп. это подвигло принца оставить дворец и отправиться в странствия, чтобы познать избавить людей от их спустя пять лет он нашёл их («чётыре благородные истины), за что принца назвали буддой («просветлённый»). 5.2. что является конечной точкой буддийского постижения мира?
"Начнём с того, что, вставая каждое утро с постели и глядя в своё милое, маленькое, каменное окошко я вижу большие стены. По периметру их ограничивают большие башни, словно не людское детище это. Обычно спросонья я слышу стук доспехов. Это гарнизон меняется, нынче так заведено, а то мало ли, разбойники, да варвары так и наровят забрать скот или украсть недельную поставку провизии. Иногда задумываюсь, а как бы выглядел этот город с высоты птичьего полёта? Чудеса да и только. В городе столько различных маленьких развлетвлений, даже живя здесь уже столько лет, не могу запомнить их все! Однако мрачно немного там, по ночам так вообще туда никто в здравом уме забрести не додумается, а если и додумается, то вряд ли это кончиться чем-то хорошим.
Вчера новую реку забило, пришлось почти толпой вытаскивать мусор. Наверное, это после тех ремесленников, которве убежали от хозяев, только несколько дней назад прибыли, а такой уже бардак.
Есть здесь моё любимое место. Это замок. Большой такой, сияющий. Постоянно мужи туда ходят, в латах из серебра да в одёжке покрасивее. Там герцог живёт, не один, со всей семьёй. Перед сном люблю смотреть на его стены, забравшись на крышу ближайшей лачужки. Там тепло и уютно. Иногда так задумаюсь, что засыпаю прямо под звёздами."
Заслышав топанье Марфуши, встал боярин Мстислав Всеволодович. Он не любил нежиться в постели. К этому приучал и своих сыновей. Встав с постели, боярин, подойдя к красному углу, где висела икона Божьей Матери, перекрестился.
Мстислав был ладный, росту высокого, свежий лицом, русоволосый, бородка клином – не скажешь, сколько ему лет: и тридцать дать можно и пятьдесят.
Надев на себя белую косоворотку из тонкого полотна, красный кафтан, на ноги - красивые кожаные сапоги с загнутыми к верху носами, расшитые золотом и шёлком, вышел из горницы.
На улице была летняя роса, воздух чист и свеж, перекликались петухи, мычали коровы и блеяли овцы. В лучах утреннего солнца сверкали его хоромы: в центре усадьбы - терем – высокое деревянное, сделанное из сосны здание – башня, где размещалось отапливаемое помещение – изба, а также холодные горницы –повалуши, летние спальни – клети. Рядом с теремом находятся неотапливаемые помещения. Они соединены с избой переходом – сенями. В одном из этих помещений и была голубятня.
Хозяин, заглянув в голубятню, выпустил стаю голубей. Они поднимались всё выше и дальше. «Эх, быть бы птицей!» - подумал боярин. И вернулся в дом к заутрене.
Солнце поднималось всё выше. Вся прислуга была на ногах. Немного понежившись в летней спальне, стала собираться княгиня Анна. Это очень красивая, доброго нрава женщина.
К полудню вместе с братом Лют и старшими сыновьями Ярополк и Добрыня, боярин стал собираться на охоту - любимое занятие бояр и князей. К этому времени подоспели любители охоты из соседних имений. Всего набралось человек тридцать. Охота была на оленей. Самым удачливым оказался старший сын Ярополк.
После охоты вечером было застолье. На столах было много вина на меду и мясных явств.
Лишь глубоко за полночь все стали расходиться по своим опочевальням.
Уже засыпая, Мстислав подумал: « Надо бы проверить успехи по учебе у младших детей и потренировать их в стрельбе из арбалета».