Илиада - эпическая поэма в 24 книгах, которую традиционно приписывают древнегреческому поэту Гомеру. В качестве сюжета он рассматривает Троянскую войну, хотя в центре внимания - греческий воин Ахиллес.
Одиссея - эпическая поэма в 24 книгах, традиционно приписываемая древнегреческому поэту Гомеру. Поэма - это история о Одиссее, короле Итаки, который скитался в течение 10 лет (хотя действие стихотворения охватывает только последние шесть недель), пытаясь вернуться домой после Троянской войны. По возвращении его узнают только верная собака и медсестра. С своего сына, Телемаха, Одиссей уничтожает настойчивых женихов своей верной жены, Пенелопы и несколько ее служанок, которые пообщались с женихами и восстановили свое положение в его королевстве.
Яса (монг. Их засаг хууль — закон великой власти; тюрк. Ясақ) — название уложения Чингисхана, которое он, по преданию, издал на великом всемонгольском курултае и которое постоянно подтверждалось его преемниками. Ни в монгольском подлиннике, ни в полном переводе Яса до нас не дошла. Мы знаем её по сообщениям и выдержкам персидских и арабских историков монголов. Традиционно принято считать, что наиболее подробные сведения о составе Ясы Чингис-хана содержатся в трактате египетского писателя XV в. ал-Макризи. Именно у него черпали информацию о составе Ясы все интерпретаторы от П. де да Круа до В. Я. Рязановского и Г. В. Вернадского.
Д.Айалон высказал мнение, что эти сведения о Ясе — вымысел автора. Он считал, что Ал-Макризи стремился опорочить правительство мамлюков и с этой целью пытался показать, что они включили монгольские юридические нормы в свои законы. Такой же точки зрения придерживались другие исследователи: Д.Морган и Д.Эгль.
И. де Рахевильц полагает, что Яса существовала как устный свод запретов и правил, в который было запрещено вносить изменения. Однако Яса не представляла собой четко разработанного юридического кодекса, скорее это была компиляция различных установлений, правил и табу, установленных Чингисханом с некоторыми дополнениями в правление Угэдэя. Текст Ясы не сохранился, однако многие сюжеты известны в пересказе других средневековых источников. С течением времени значение Ясы упало вследствие разделения Монгольской империи на несколько самостоятельных частей, в которых определяющую роль имели местные юридические традиции.
Ясой также занимался П. Рачневский. Он полагал, что при Чингис-хане так называемая Яса представляла собой совокупность записей различных изречений и распоряжений хана, высказанных по разным поводам и в течение длительного периода времени. Эти изречения нельзя считать юридическим документом систематического характера.
"Илиада" и «Одиссея". Обе поэмы написаны Гомером.
Илиада - эпическая поэма в 24 книгах, которую традиционно приписывают древнегреческому поэту Гомеру. В качестве сюжета он рассматривает Троянскую войну, хотя в центре внимания - греческий воин Ахиллес.
Одиссея - эпическая поэма в 24 книгах, традиционно приписываемая древнегреческому поэту Гомеру. Поэма - это история о Одиссее, короле Итаки, который скитался в течение 10 лет (хотя действие стихотворения охватывает только последние шесть недель), пытаясь вернуться домой после Троянской войны. По возвращении его узнают только верная собака и медсестра. С своего сына, Телемаха, Одиссей уничтожает настойчивых женихов своей верной жены, Пенелопы и несколько ее служанок, которые пообщались с женихами и восстановили свое положение в его королевстве.
Объяснение:
Яса (монг. Их засаг хууль — закон великой власти; тюрк. Ясақ) — название уложения Чингисхана, которое он, по преданию, издал на великом всемонгольском курултае и которое постоянно подтверждалось его преемниками. Ни в монгольском подлиннике, ни в полном переводе Яса до нас не дошла. Мы знаем её по сообщениям и выдержкам персидских и арабских историков монголов. Традиционно принято считать, что наиболее подробные сведения о составе Ясы Чингис-хана содержатся в трактате египетского писателя XV в. ал-Макризи. Именно у него черпали информацию о составе Ясы все интерпретаторы от П. де да Круа до В. Я. Рязановского и Г. В. Вернадского.
Д.Айалон высказал мнение, что эти сведения о Ясе — вымысел автора. Он считал, что Ал-Макризи стремился опорочить правительство мамлюков и с этой целью пытался показать, что они включили монгольские юридические нормы в свои законы. Такой же точки зрения придерживались другие исследователи: Д.Морган и Д.Эгль.
И. де Рахевильц полагает, что Яса существовала как устный свод запретов и правил, в который было запрещено вносить изменения. Однако Яса не представляла собой четко разработанного юридического кодекса, скорее это была компиляция различных установлений, правил и табу, установленных Чингисханом с некоторыми дополнениями в правление Угэдэя. Текст Ясы не сохранился, однако многие сюжеты известны в пересказе других средневековых источников. С течением времени значение Ясы упало вследствие разделения Монгольской империи на несколько самостоятельных частей, в которых определяющую роль имели местные юридические традиции.
Ясой также занимался П. Рачневский. Он полагал, что при Чингис-хане так называемая Яса представляла собой совокупность записей различных изречений и распоряжений хана, высказанных по разным поводам и в течение длительного периода времени. Эти изречения нельзя считать юридическим документом систематического характера.
Объяснение: