Экономика Индии в период британского правления (1858—1947) носила колониальный характер и являлась, наряду с армией и гражданской администрацией, важным инструментом управления покорёнными территориями. Экономика отдельных территориальных образований (президентств, провинций, «туземных княжеств») имела свою хозяйственную специализацию и не всегда была ориентирована на общеиндийский рынок. Британские власти проводили политику сдерживания национальной консолидации различных народов и поддерживали территориально-хозяйственную раздробленность колонии. Важными вехами в развитии индийской экономики были строительство железных дорог и портов, а также появление фабричного текстильного производства.
Вершиной экономического могущества Англии на мировой арене стали 1870-е годы. "В этот период ее называли мировым фабрикантом, мировым банкиром, мировым перевозчиком и мировым торговцем". Экономика ни одной страны не мола соперничать с английской.
Однако уже через 10—15 лет ситуация стала резко меняться, что было связано прежде всего с обострением борьбы за экономическое лидерство в мире между старыми индустриальными странами (Англией и Францией) и молодыми быстро развивающимися государствами (США и Германией), которые по многим параметрам догнали и перегнали своих соперников. В 1880-х годах последние, в основном завершили промышленный переворот, происходивший у них на более высокой производственно-технической базе, чем в Англии. В середине 1880-х годов немецкие товары стали заметно превосходить по качеству английскую продукцию не только на европейских рынках, но и в самой Англии.
Истооия начинается с того, что в те времена в Европе были очень дорогими пряности и специи с Востока. Это объясняллсь тем, что торговые маршруты, которые проходили через Ближний Восток, контролировали арабы, которые очень сильно завышали цену. Европейцы хотели найти иной путь в Индию и Китай, в обход арабских владений. Испания и Португалия первыми этими сделали, благодаря своему выгодному географическому положению на самом западе Европы. Португальцы первыми нашли путь вокруг Африки, а Христофор Колумб отплыв с Испании и пытаясь доплыть до Азии через запад открыл Америку. Так началась эпоха великих географических открытий.
Экономика Индии в период британского правления (1858—1947) носила колониальный характер и являлась, наряду с армией и гражданской администрацией, важным инструментом управления покорёнными территориями. Экономика отдельных территориальных образований (президентств, провинций, «туземных княжеств») имела свою хозяйственную специализацию и не всегда была ориентирована на общеиндийский рынок. Британские власти проводили политику сдерживания национальной консолидации различных народов и поддерживали территориально-хозяйственную раздробленность колонии. Важными вехами в развитии индийской экономики были строительство железных дорог и портов, а также появление фабричного текстильного производства.
Вершиной экономического могущества Англии на мировой арене стали 1870-е годы. "В этот период ее называли мировым фабрикантом, мировым банкиром, мировым перевозчиком и мировым торговцем". Экономика ни одной страны не мола соперничать с английской.
Однако уже через 10—15 лет ситуация стала резко меняться, что было связано прежде всего с обострением борьбы за экономическое лидерство в мире между старыми индустриальными странами (Англией и Францией) и молодыми быстро развивающимися государствами (США и Германией), которые по многим параметрам догнали и перегнали своих соперников. В 1880-х годах последние, в основном завершили промышленный переворот, происходивший у них на более высокой производственно-технической базе, чем в Англии. В середине 1880-х годов немецкие товары стали заметно превосходить по качеству английскую продукцию не только на европейских рынках, но и в самой Англии.
Объяснение: