6 класс Читать параграф 27. На его основе составить сравнительную таблицу : Китай - Япония - Индия . Заполнить по плану: географическое расположение - политическое устройство- занятие населения - основные события - культурные достижения
Классическое Средневековье также время крестьянских восстаний, волнений и бунтов. Примером может служить восстание под руководством Уота Тайлера и Джона Болла в Англии в 1381г.Восстание началось как массовый протест крестьян против нового втрое возросшего пого-ловного налога. Восставшие потребовали от короля не только уменьшить налоги, но и заменить все натуральные повинности невысокими денежными платежами, ликвидировать личную зависи-мость крестьян и разрешить свободную торговлю по всей Англии. Король Ричард II (1367-1400) был вынужден встретиться с предводителями крестьян и согласиться на их требования. Однако часть крестьян (среди них преобладали особенно бедные крестьяне) была не удовлетворена таки-ми результатами и выдвинула новые условия, в частности, отнять землю у епископов, монастырей и других богатых землевладельцев и разделить ее между крестьянами, отменить все сословия и сословные привилегии. Эти требования были уже совершенно неприемлемы для правящих слоев, как впрочем, и для большинства английского общества, ибо тогда уже собственность считалась священной и неприкосновенной. Восставшие были названы разбойниками, восстание жестоко по-давлено.Однако в последующее столетие, в XV в., многие лозунги этого восстания получили реальное воплощение: например, почти все крестьяне действительно стали лично-свободными и были пере-ведены на денежные платежи, а их повинности уже были не так тяжелы, как прежде.
Конец 19 века в России характеризуется развитием, популяризацией образования и науки, в частности, открывается больше университетов. Образование теперь доступно всем и каждому, то есть бессословно.
Развитие стимулировалось государством, которое было заинтересовано в технологиях, которые можно использовать в промышленности, а именно в тяжелой (военной) промышленности.
И кроме того, определенный тип частной промышленности также был заинтересован в развитии этой отрасли, поэтому образованию был отдан приоритет, а наука осуществила рывок в развитии.
Развитие стимулировалось государством, которое было заинтересовано в технологиях, которые можно использовать в промышленности, а именно в тяжелой (военной) промышленности.
И кроме того, определенный тип частной промышленности также был заинтересован в развитии этой отрасли, поэтому образованию был отдан приоритет, а наука осуществила рывок в развитии.