6. Определите правильную хронологическую последовательность событий 1.С Кавказа были переброшены войска в Мангыстау, 2. Разгром отряда Рукина, 3.Осада в течение 7 дней отряда фон Штемпеля, 4. Переход восставших во главе с султаном Х.Арыстанулы в Хивинское ханство
a) 1.2.3.4
b) 2.1.4.3
c) 3.2.1.4
d) 4.2.1.3
Объяснение:
З Громадянської війни СРСР вийшов зі зруйнованою економікою (збанкрутілі та закрилися підприємства, застаріле обладнання), відповідно необхідно було піднімати нашу промисловість і зайнятися подоланням технічної відсталості країни.
Через відмову більшовиків сплати царських боргів і сталася в нашій країни революції західні країни не прагнули до співпраці з СРСР, тому з індустріалізації уряд прагнув до усунення залежності від західних країн.
Також вороже налаштовані країни могли в будь-який момент розв'язати війну проти СССр, тому необхідно було створення сильного штату важкої і військової промисловості.
Вообщем, індустріалізація була необхідна для:
1) подолання тих. відсталості країни
2) усунення залежності від зап. країн
3) створення сильного штату важкої і військової промисловості
ответ:В начале XIX века в России становятся явственными изменения, порождавшиеся развитием буржуазных отношений во всех областях экономики, а также растущими международными торговыми отношениями. Развитие промышленности, внедрение новых технических и агрономических методов в сельском хозяйстве, растущие города, которые требовали развития транспорта, средств связи – все это усиливало потребность не только в специалистах, но и просто в грамотных людях, которые могли бы соответствовать требованиям времени. Но в то же время, по данным 1797 года, процент грамотного населения был очень низким: 9,2% в городе и всего 2,7% в селе. И этот показатель становится еще более удручающим, если учитывать, что только 4% жителей страны было городским. При этом следует помнить, что в начале XIX века грамотными считались те, кто мог начертать свою подпись (вместо обозначения крестиком). Это очень низкий критерий грамотности. Ясно, что идея просвещения в этот период должна была стоять очень остро.
Молодой монарх Александр I, взошедший на престол в начале XIX века, обратился к новым общественным силам, которые бы ему укрепить его положение — к либеральному реформизму, т.к. это привлекло бы на его сторону большинство просвещенных дворян. К подготовке ряда реформ были привлечены «молодые друзья» императора Александра I: граф П.А. Строганов, князь А. Чарторижский, граф В.П. Кочубей и другие. В 1801 г. они составили Негласный комитет, который должен был разработать реформы по важнейшим сторонам жизни, в том числе и вопрос просвещения. В связи с этим в 1802 г. создается Министерство народного просвещения. Его задачей становится полная реорганизация всего учебного процесса. В 1804 г. были опубликованы результаты работы Министерства: «Устав университетов Российской империи» и «Устав учебных заведений, подведомственным университетам». Согласно этим уставам, создавалась система администрирования учебными заведениями. Народное образование делилось на 4 ступени: — приходские училища; — уездные училища; — гимназии; — университеты.
Все эти этапы обучения были взаимосвязаны. Кроме того, вся территория России была разделена на 6 учебных округов по числу существовавших и предполагавшихся к открытию университетов: Московский, Дерптский, Виленский, Петербургский, Казанский и Харьковский. Во главе каждого учебного округа стоял попечитель, осуществлявший в своем лице контроль Министерства просвещения за всеми учебными заведениями данного округа. Попечителю непосредственно подчинялся и ректор университета. Ректор и профессора университета курировали гимназии, которые входили в округ, контролировали работу директора и преподавателей. Соответственно, директор гимназии курировал работу уездных училищ своего округа, а смотритель уездных училищ – деятельность приходских училищ. Эта система действовала не только в области контроля, но и содержала преемственность учебных программ всех ступеней.
Читать дальше на странице: https://www.rosimperija.info/post/391