.В 1825 г. были преобразованы в военные поселения. На территории нашего края селились и выходцы из Баварии и Пруссии.
В мае 1831 г. в Приазовье был переведен Дунайский полк из задунайских казаков. Из них было создано Азовское казачье войско, которое базировалось на Бердянской пустоши Мариупольского округа. В 1865 г. Азовское козачество было упразднено. Еще раньше часть казаков была переселена на Кубань. Оставшиеся казаки были обращены в гражданское состояние.
Всего к середине 19 века в Донбассе проживало не менее 400 тыс. человек.
Сельское хозяйство
В первой половине 19 в. оно занимало доминирующее положение в экономике.
В хлебопашестве наблюдалось увеличение товарных культур: пшеницы-арнаутки, ячменя, проса как крупяной культуры; лен, табак. Расширились площади под картофель.
Важное место в жизни населения занимало огородничество. В греческих селах разводили тутового шелкопряда.
Животноводство продолжало играть важную роль. Рост поголовья тонкорунных овец, стали больше разводить лошадей.
Дальнейшее развитие получило садоводство, особенно виноградарство.
Промышленность
Первая половине 19 в. характеризуется дальнейшим развитием домашних промыслов, мелких предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции.
Правительство разрешило жителям Бахмута и Тора возобновить соледобычу.
Рост спроса на уголь ускорял развитие угледобычи.
Дальнейшее развитие промышленности стимулировало проведение геолого-разведовательных работ. Их проводил инженерно-технический персонал Луганского чугунолитейного завода. В 1858 г. В г. Енакиево был заложен металлургический завод, названный Петровским.
Дальнейшее развитие сельского хозяйства, промышленности, содействовали росту товарообмена, внутренней и внешней торговли. Всё больше распространялась стационарная торговля. Важную роль в укреплении внешнеторговых связей имело строительство Мариупольского порта.
Быт и культура
Помещики улучшали свой быт. С 1827 г. началось использование дворянами Славянских соляных озер в лечебных целях.
В 1820 г. произошли массовые выступления крестьян Миусском округе Войска Донского.
В 1808 г. в Бахмуте, в 1812 г. – в Славянске были открыты малые народные училища. В 1861 г. в Бахмутской и Мариупольском уездах имелось 47 светских школ, в том числе 15 частных, в которых обучалось 1365 детей. Фактически в каждом селе функционировала церковноприходская школа.
В первой половине 19 в. возникают первые профессиональные учебные заведения: маркшейдерская школа при Луганском литейном заводе.
Народные праздники и обряды развитию устного народного творчества, духовному обогащению широких слоев населения
во второй половине xviii столетия в россии появились новые научные центры. различные исследования проводились в московском университете, горном институте, медико-хирургических академиях (петербург, москва). кроме того, в 1783 г. создаётся российская академия, занимавшаяся изучением языка и . возглавила новую академию екатерина романовна дашкова (1743-1810). под её руководством был создан шеститомный толковый словарь языка.
во второй половине xviii века продолжаются исследования огромной территории россии. и ботаник пётр симон паллас (1741-1811) совершил несколько экспедиций по разным губерниям. в результате путешествий была составлена подробная характеристика растительного мира нашей страны. результаты своей работы учёный представил в трёхтомном труде «путешествие по разным провинциям российской империи» и двухтомном «флора россии». путешественник григорий иванович шелихов (1747-1795) достиг аляски, где в 1784 г. основал первое постоянное поселение.
медицина
в медицине разрабатывались научные основы лечения лекарственными травами. многие достижения медицины активно внедрялись в жизнь.
прививка от оспы
в россии периодически возникали эпидемии оспы. в европе изобрели прививку от этой болезни. но, несмотря на все рекомендации врачей, россияне боялись прививаться. и екатерина ii решила подать пример. в императорский дворец больного мальчика. из язвочек на теле ребёнка был взят соскоб и перенесён на руку императрицы. несколько дней екатерина тяжело болела, а по выздоровлении все приближенные потянулись делать прививки. когда же эпидемия отступила, императрица устроила грандиозный праздник в честь победы над оспой.
техника
в россии при екатерине ii развивалась техническая мысль.
.В 1825 г. были преобразованы в военные поселения. На территории нашего края селились и выходцы из Баварии и Пруссии.
В мае 1831 г. в Приазовье был переведен Дунайский полк из задунайских казаков. Из них было создано Азовское казачье войско, которое базировалось на Бердянской пустоши Мариупольского округа. В 1865 г. Азовское козачество было упразднено. Еще раньше часть казаков была переселена на Кубань. Оставшиеся казаки были обращены в гражданское состояние.
Всего к середине 19 века в Донбассе проживало не менее 400 тыс. человек.
Сельское хозяйство
В первой половине 19 в. оно занимало доминирующее положение в экономике.
В хлебопашестве наблюдалось увеличение товарных культур: пшеницы-арнаутки, ячменя, проса как крупяной культуры; лен, табак. Расширились площади под картофель.
Важное место в жизни населения занимало огородничество. В греческих селах разводили тутового шелкопряда.
Животноводство продолжало играть важную роль. Рост поголовья тонкорунных овец, стали больше разводить лошадей.
Дальнейшее развитие получило садоводство, особенно виноградарство.
Промышленность
Первая половине 19 в. характеризуется дальнейшим развитием домашних промыслов, мелких предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции.
Правительство разрешило жителям Бахмута и Тора возобновить соледобычу.
Рост спроса на уголь ускорял развитие угледобычи.
Дальнейшее развитие промышленности стимулировало проведение геолого-разведовательных работ. Их проводил инженерно-технический персонал Луганского чугунолитейного завода. В 1858 г. В г. Енакиево был заложен металлургический завод, названный Петровским.
Дальнейшее развитие сельского хозяйства, промышленности, содействовали росту товарообмена, внутренней и внешней торговли. Всё больше распространялась стационарная торговля. Важную роль в укреплении внешнеторговых связей имело строительство Мариупольского порта.
Быт и культура
Помещики улучшали свой быт. С 1827 г. началось использование дворянами Славянских соляных озер в лечебных целях.
В 1820 г. произошли массовые выступления крестьян Миусском округе Войска Донского.
В 1808 г. в Бахмуте, в 1812 г. – в Славянске были открыты малые народные училища. В 1861 г. в Бахмутской и Мариупольском уездах имелось 47 светских школ, в том числе 15 частных, в которых обучалось 1365 детей. Фактически в каждом селе функционировала церковноприходская школа.
В первой половине 19 в. возникают первые профессиональные учебные заведения: маркшейдерская школа при Луганском литейном заводе.
Народные праздники и обряды развитию устного народного творчества, духовному обогащению широких слоев населения
во второй половине xviii столетия в россии появились новые научные центры. различные исследования проводились в московском университете, горном институте, медико-хирургических академиях (петербург, москва). кроме того, в 1783 г. создаётся российская академия, занимавшаяся изучением языка и . возглавила новую академию екатерина романовна дашкова (1743-1810). под её руководством был создан шеститомный толковый словарь языка.
во второй половине xviii века продолжаются исследования огромной территории россии. и ботаник пётр симон паллас (1741-1811) совершил несколько экспедиций по разным губерниям. в результате путешествий была составлена подробная характеристика растительного мира нашей страны. результаты своей работы учёный представил в трёхтомном труде «путешествие по разным провинциям российской империи» и двухтомном «флора россии». путешественник григорий иванович шелихов (1747-1795) достиг аляски, где в 1784 г. основал первое постоянное поселение.
медицина
в медицине разрабатывались научные основы лечения лекарственными травами. многие достижения медицины активно внедрялись в жизнь.
прививка от оспы
в россии периодически возникали эпидемии оспы. в европе изобрели прививку от этой болезни. но, несмотря на все рекомендации врачей, россияне боялись прививаться. и екатерина ii решила подать пример. в императорский дворец больного мальчика. из язвочек на теле ребёнка был взят соскоб и перенесён на руку императрицы. несколько дней екатерина тяжело болела, а по выздоровлении все приближенные потянулись делать прививки. когда же эпидемия отступила, императрица устроила грандиозный праздник в честь победы над оспой.
техника
в россии при екатерине ii развивалась техническая мысль.