В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
koalo2001
koalo2001
25.12.2022 17:30 •  История

6. Прочитайте уривки з історичного роману П.Куліша «Чорна рада. Хроніка 1663 р.» та «Літопису Самовидця» на с. 162 – 163.
- Порівняйте тексти. Які факти з літописного уривка підтверджують, що письменник саме цей літопис використовував як історичне джерело для написання твору?
- На які деталі перебігу події звертає увагу літописець, чому саме на них?
- Чим фрагмент з історичного джерела відрізняється від уривка з роману? З чим пов’язані ці відмінності?

Показать ответ
Ответ:
vik5611
vik5611
29.11.2020 10:05

Непонятно, про какой документ по сыску идет речь.

 

В процессе становления крепостничества в России можно выделить несколько этапов юридического закрепощения крестьян:
1) Судебник 1497 г.;
2) Судебник 1550 г.;
3) введение заповедных лет в 80-х гг. XVI в.;
4) Указ 1592 г.;
5) введение урочных лет 1597 г. (Указ о пятилетнем сроке сыска беглых крестьян);
6) Соборное Уложение 1649 г. Отменило урочные лета, закрепив таким образом бе сыск беглых крестьян.

 

Юридическое оформление крепостного права началось в правление Ивана III с принятием свода законов единого российского государства − Судебника 1497 г. Статья 57 Судебника «О христианском отказе» ограничивала право крестьянского перехода от одного землевладельца к другому одним сроком для всей страны: неделей до и неделей после Юрьева дня (26 ноября).

0,0(0 оценок)
Ответ:
adikaeva1973
adikaeva1973
29.11.2020 10:05

Прогрессивные перемены:

 1. В 1803 году он издал указ "О вольных хлебопашцах", который разрешал помещикам отпускать на волю крепостных с наделением их землёй за выкуп. 

 2. В марте 1804 г. Александр I запрещал продавать крестьян без земли на территориях Лифляндской и Эстляндской губерний, отменял вмешательство помещика при вступлении в брак его крепостных, учреждал выборность низших судов, запрещал помещикам наказывать крестьян более чем пятнадцатью палочными ударами. Прекращалась в любой форме раздача государственных крестьян.

3. В 1810 году учреждён Государственный совет, который должен был стать высшим органом управления, но оказался лишь совещательным органом при царе. 

4. Было открыто много средних и высших учебных заведений, в том числе университеты (Казань, Харьков, Петербург, Дерпт) и близкие к ним по программе лицеи. 

 

Консервативные меры:

1. В стране был установлен режим аркачеевщины.

2. Введена цензура, происходят гонения на прогрессивно мыслящих людей, в образовании насаждается религиозное сознание.

3. Усилилось крепостничество.

4. Возникает самое уродливое проявление феодально-крепостнического гнёта - военные поселения. В них крестьяне должны были пожизненно отбывать военную службу и заниматься сельским хозяйством, чтобы прокормить себя и свои семьи.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота