В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Лизуша111авм
Лизуша111авм
03.04.2023 22:50 •  История

6 сынып бжб дүниежүзі тарихы 4 тоқсан өтінем жіберіңіздерш

Показать ответ
Ответ:
Діанагрeк
Діанагрeк
18.09.2021 20:14
Спартак - один из самых славных героев древнего мира - не может не
привлекать горячих симпатий и искреннего восхищения советской молодежи.
Гладиатор, выступавший в цирках Рима на потеху кровожадной аристократической
черни, раб-фракиец, презираемый римскими патрициями, как представитель
низшего сословия и низшей расы, варвар и враг Рима - он обладал гениальной
прозорливостью подлинного вождя демократических масс. Став во главе
грандиозного восстания рабов, Спартак превратился в "великого генерала"
(Маркс) , в полководца "античного пролетариата", потрясшего основы Рима, и
имя его на многие века стало знаменем революционной борьбы.
На всем протяжении новой истории славный образ вождя гладиаторов всегда
символизировал благородное служение возвышенным идеалам освобождения
угнетенного народа, неуклонную последовательность в борьбе за достижение
поставленной цели, железную волю и великолепную отвагу. Во Франции - в эпоху
подготовки буржуазной революции 1789 г. , в грозный баррикадный 1848 год, в
дни Коммуны, в России - в период созревания декабристских обществ и в годы
пропаганды революционного марксизма, в Германии - в годы деятельности
Лессинга и в эпоху роста коммунистического влияния после Первой мировой
войны - образ Спартака вдохновляет многочисленных поэтов, драматургов,
художников, ваятелей. Роман Рафаэлло Джованьоли создан в одну из таких эпох
революционного подъема: в 70-е годы столетия Италия, под
водительством Мадзини и Гарибальди, вела упорную борьбу за воссоединение, за
национальную независимость против полчищ оккупантов Наполеона III, против
австрийского владычества и папской власти. Возникший на гребне народного
движения, "Спартак" Джованьоли исполнен такого пламенного освободительного
пафоса, такой страстной ненависти ко всяческому угнетению и рабству, что до
сих пор, несмотря на ряд существенных недостатков, продолжает оставаться
одним из наиболее любимых нашей молодежью исторических романов. Недаром
советские издательства несколько раз переиздавали произведение Джованьоли,
недаром "Молодая Гвардия" снова предлагает его молодому советскому читателю.
Для того, чтобы по достоинству оценить положительные и отрицательные
стороны романа Джованьоли, необходимо, прежде всего, вспомнить реальный ход
событий, каким он представлялся по немногим дошедшим до нас историческим
источникам.
Восстание италийских рабов, руководимое фракийцем Спартаком, принадлежит
к числу самых крупных движений угнетенных масс античного общества. Таким его
делает и большое число восставших, и широкие территориальные рамки, и
необычайная напряженность борьбы. Восстание вспыхнуло в самом сердце римской
державы, в Италии, охватив ее значительную часть. Никогда еще
рабовладельческое общество не стояло так близко к гибели, и никогда задача
освобождения рабов не была, казалось, так близка к решению.
Восстание Спартака было подготовлено всей предшествующий историей
гражданских войн в Риме. Оно вспыхнуло в конце 70-х гг. I в, до нашей эры,
что не было случайным. В это время политическая атмосфера в Италии и в
провинциях была чрезвычайно накалена. Не так давно закончилось грозное
восстание италиков ("союзническая война"), с трудом подавленное римлянами.
Малая Азия и Греция были опустошены в результате ликвидации движения
Митридата. Борьба марианцев и сулланцев закончилась реставрацией
сенаторского режима, обострявшей противоречия среди свободного населения
Италии. В Испании продолжалось весьма опасное для правящего класса Рима
восстание, во главе которого стоял Серторий. На море чрезвычайно усилилось
пиратство.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ттатт
ттатт
24.12.2021 14:16
"Известно, какова в Русской земле война, поднятая за веру: нет силы сильнее веры. Непреоборима и грозна она, как нерукотворная скала среди бурного, вечно изменчивого моря. Из самой средины морского дна возносит она к небесам непроломные свои стены, вся созданная из одного цельного, сплошного камня. Отвсюду видна она и глядит прямо в очи мимобегущим волнам. И горе кораблю, который нанесется на нее! В щепы летят бессильные его снасти, тонет и ломится в прах все, что ни есть на них, и жалким криком погибающих оглашается пораженный воздух". (Н.В.Гоголь. Тарас Бульба)360 лет назад, 8 января 1654 года, в древнем русском городе Переяславе состоялось великое историческое событие: гетман Богдан Хмельницкий, полковники и старшина со всем запорожским казачьим войском присягнули на верность "царю восточному, православному". Совершился политический акт, положивший начало воссоединению исторических земель Руси.18 января 2014 года в честь этого исторического события (дата по новому стилю) на Украине в городе Переяславе-Хмельницком состоялось Торжественное заседание Собора славянских народов Белоруссии, России, Украины.При открытии Собора сопредседатель с украинской стороны член Патриаршего Совета по культуре историк академик Петр Толочко зачитал приветствие к участникам Собора и благословление Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. Премьер-министр Украины Николай Азаров, в свою очередь, передал приветствие участникам торжественного собрания. В нем он признал, что состоявшаяся 360 лет назад Переяславская рада стала историческим и судьбоносным событием для народов Украины и России. Переяславская Рада, - заявил Азаров, - стала тем великим событием, которое на века определило духовное, культурное, цивилизационное развитие Украины, России и Белоруссии.В своем отдельном выступлении на Соборе академик Петр Толочко доказал несостоятельность распространенных в новейшей современной историографии и публицистическом националистическом мифотворчестве концепций, согласно которым присяга в Переяславе "царю восточному православному" была не соборным решением народа, а "добровольно-принудительным актом" нескольких десятков представителей казацких полков, которые не могли представлять волю народа. После Переяслава, где присягу на верность дала вся казацкая старшина, а также представители всех малороссийских сословий, российское посольство боярина Бутурлина побывало в 177 городах и селениях Малороссии для принятия присяги от населения на верность царю. Это было невиданное, по мысли Толочко, для той поры народное волеизъявление.Народный депутат Украины от Партии регионов Олег Царев рассказал присутствующим о том, как с учебников, созданных 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота