Для того чтобы понять суть общественно-политической жизни Древней Руси надо обратить внимание на такое интереснейшее явление, как древнерусский город. Города возникают в VIII–IX вв. как центры племен и союзов племен, выполнявшие различные социальные функции, и, прежде всего редистрибутивные, т. е. сосредоточение и распределение прибавочного продукта.
Они были средоточиями ремесла и торговли, но все-таки важнейшими были политическая и оборонительная функции, в них находились главные религиозные святыни и кладбища («капища» и «требища»). В основе социального устройства городов лежала община. Древнейшие города возникали в результате общинного синойкизма — слияния нескольких общинных поселений. Уже от древнейшего периода до нас дошли сведения о высоком статусе города, о правительственных функциях русских городов — Киева, Чернигова, Новгорода, Полоцка и др. В IX–X вв. городская община была еще родовой, так как и само общество переживало высший этап развития родо-племенного строя.
Церемония открытия памятника основателям Казахского ханства Жанибеку и Керею, назначенная на 27 мая, была перенесена, по некоторым данным, на 31 мая. Напомним, что этот день в Казахстане является Днем памяти жертв политических репрессий.
Как сообщила пресс-служба городского акимата Астаны, перенос даты открытия нового монумента связан с техническими причинами. У городского акимата в последний момент якобы возникли сомнения в качестве постамента, на котором будет установлен 15-тонный памятник основателям казахской государственности. Место памятника - на площади перед министерством финансов в старой части Астаны.
Памятник основателям Казахского ханства Жанибеку и Керею продолжает преследовать какой-то труднообъяснимый рок. Напомним, что согласно результатам творческого конкурса в Астане в октябре 2007 года, первоначальным автором монумента
Постамент под памятник Жанибеку и Керею. Астана, 27 мая 2010 года.
значился скульптор Сембигали Смагулов, который изготовил его в мастерских Китая.
Однако сменивший Аскара Мамина на посту акима столицы Имангали Тасмагамбетов отказался установить его перед Дворцом Независимости, и скульптуры исторических героев были выброшены на задворки дворца. Их точное местонахождение сейчас неизвестно. Имангали Тасмагамбетов обосновал свой отказ отсутствием «разрешительных документов».
Данное решение вызвало бурную дискуссию в обществе, причем оппоненты обсуждали даже степень характерности и «казахскости» лиц Жанибека и Керея, которые в чем-то напоминали ханьские черты.
По этому поводу один из авторов первоначального эскиза скульптор Тохтар Ермеков нашему радио Азаттык заметил: «Если взять в качестве примера самих казахов, некоторые из них похожи на русских, а некоторые - на монголов. Казахи похожи на все другие национальности. Поэтому, по моему мнению, нельзя утверждать, что изображения тех памятников похожи на изображения китайцев».
Объяснение:
Для того чтобы понять суть общественно-политической жизни Древней Руси надо обратить внимание на такое интереснейшее явление, как древнерусский город. Города возникают в VIII–IX вв. как центры племен и союзов племен, выполнявшие различные социальные функции, и, прежде всего редистрибутивные, т. е. сосредоточение и распределение прибавочного продукта.
Они были средоточиями ремесла и торговли, но все-таки важнейшими были политическая и оборонительная функции, в них находились главные религиозные святыни и кладбища («капища» и «требища»). В основе социального устройства городов лежала община. Древнейшие города возникали в результате общинного синойкизма — слияния нескольких общинных поселений. Уже от древнейшего периода до нас дошли сведения о высоком статусе города, о правительственных функциях русских городов — Киева, Чернигова, Новгорода, Полоцка и др. В IX–X вв. городская община была еще родовой, так как и само общество переживало высший этап развития родо-племенного строя.
Церемония открытия памятника основателям Казахского ханства Жанибеку и Керею, назначенная на 27 мая, была перенесена, по некоторым данным, на 31 мая. Напомним, что этот день в Казахстане является Днем памяти жертв политических репрессий.
Как сообщила пресс-служба городского акимата Астаны, перенос даты открытия нового монумента связан с техническими причинами. У городского акимата в последний момент якобы возникли сомнения в качестве постамента, на котором будет установлен 15-тонный памятник основателям казахской государственности. Место памятника - на площади перед министерством финансов в старой части Астаны.
Памятник основателям Казахского ханства Жанибеку и Керею продолжает преследовать какой-то труднообъяснимый рок. Напомним, что согласно результатам творческого конкурса в Астане в октябре 2007 года, первоначальным автором монумента
Постамент под памятник Жанибеку и Керею. Астана, 27 мая 2010 года.
значился скульптор Сембигали Смагулов, который изготовил его в мастерских Китая.
Однако сменивший Аскара Мамина на посту акима столицы Имангали Тасмагамбетов отказался установить его перед Дворцом Независимости, и скульптуры исторических героев были выброшены на задворки дворца. Их точное местонахождение сейчас неизвестно. Имангали Тасмагамбетов обосновал свой отказ отсутствием «разрешительных документов».
Данное решение вызвало бурную дискуссию в обществе, причем оппоненты обсуждали даже степень характерности и «казахскости» лиц Жанибека и Керея, которые в чем-то напоминали ханьские черты.
По этому поводу один из авторов первоначального эскиза скульптор Тохтар Ермеков нашему радио Азаттык заметил: «Если взять в качестве примера самих казахов, некоторые из них похожи на русских, а некоторые - на монголов. Казахи похожи на все другие национальности. Поэтому, по моему мнению, нельзя утверждать, что изображения тех памятников похожи на изображения китайцев».