6. За что Дж. Мадзини называли «апостолом единства»? Согласны ли вы с такой оценкой этого деятеля? 7. Назовите социально-экономические, политические и культурные причины
Древний человек, в отличие от современного, должен был уметь все – обрабатывать огород, ловить рыбу, строить хижины, лодки, изготовлять орудия труды, утварь одежду, украшения и т.д. Он обязан был также знать все приметы для предсказания погоды, виды культурных и диких растений, повадки животных, родственные связи, мифы, легенды, верования. Свои знания взрослые передавали детям. У жителей островка Вогео в Океании игры мальчиков и девочек часто воспроизводят хозяйственную и социальную жизнь взрослых. Дети строят игрушечные хижины, плетут игрушечные циновки, готовят игрушечную пищу. Они даже справляю свадьбу со всей её обрядностью, включая плату за невесту (вместо свиней – крысы или ящерицы; Вместо зубов собаки — камешки). При этом соблюдается разделение труда: Мальчики строят игрушечные хижины, девочки готовят игрушечную пищуДревний человек взрослел очень быстро, так как еще с раннего возраста должен был быть всему обучен, для того, чтобы в процессе взросления, созревания, у него не возникало никаких вопросов, связанных с бытием, охотой, и прочими такими же важными и нужными делами, другими словами – иметь «золотые» руки
В XVII–XVIII вв. в Европе начинается подъем в области сельского хозяйства. Происходит переход от трехпольной системы земледелия к более интенсивной агрикультуре. Вместо пара стали сеять кормовые травы и корнеплоды. Это движение началось в Нидерландах, где кормовые культуры стали применяться уже в XVI в., а затем в XVII в. голландская система земледелия распространилась в Англии. Наряду с кормовыми культурами здесь стал применяться дренаж, минеральные удобрения. В середине XVIII в. эта новая агрикультура начинает распространяться во Франции. Французов стимулировало то, что англичане благодаря новой системе земледелия смогли покрывать свою потребность в хлебе за счет внутреннего производства, в то время как Франция в первой половине XVIII в. ввозила значительное количество пшеницы. Начиная с 1750 г. во Франции публиковалось много агрономической литературы. Сначала это были переводы английских авторов. Согласно правительственным распоряжениям, чиновники бесплатно раздавали эти книги местным землевладельцам. В появившемся в 1751 г. первом томе «Энциклопедии» Дидро выделяет сельское хозяйство как новую самостоятельную науку.
У жителей островка Вогео в Океании игры мальчиков и девочек часто воспроизводят хозяйственную и социальную жизнь взрослых. Дети строят игрушечные хижины, плетут игрушечные циновки, готовят игрушечную пищу. Они даже справляю свадьбу со всей её обрядностью, включая плату за невесту (вместо свиней – крысы или ящерицы; Вместо зубов собаки — камешки). При этом соблюдается разделение труда: Мальчики строят игрушечные хижины, девочки готовят игрушечную пищуДревний человек взрослел очень быстро, так как еще с раннего возраста должен был быть всему обучен, для того, чтобы в процессе взросления, созревания, у него не возникало никаких вопросов, связанных с бытием, охотой, и прочими такими же важными и нужными делами, другими словами – иметь «золотые» руки