7)что с точки зрения объединяет перечисленные в ряду элементы ? дайте максимально точный ответ. 7.1.андрей рублев, феофан грек, даниил черный , симон ушаков 7.2. 1478, 1485, 1510 , 1521
Во второй половине XIX в. европейские страны делят Китай на сферы влияния; опасность превращения в колонию заставляет прогрессивные круги Китая искать пути к модернизации страны, но основная масса населения была не готова порвать с традиционным укладом жизни и встать на путь реформ; китайское общество, в основе которого лежало конфуцианство, не воспринимало то, что не соответствовало древним традициям; государство не смогло поставить страну на рельсы модернизации, и Китай превратился в полуколонию западных индустриальных держав. Что касается Индии, то несмотря на все изменения в хозяйстве, община держалась достаточно стойко - взамен уходивших на заработки в город бедняков в общину возвращались разорившиеся ремесленники, кроме того, она пополнялась за счет высокой рождаемости. Политика британской администрации не затрагивала основных принципов существования общины, сложившихся веками отношений. Индия была превращена в колонию из-за политической раздробленности, отсутствия согласованности между сотнями индийских княжеств. В то же время нельзя игнорировать и влияние религии на отношение индусов к вопросам политики. Кастовая система не давала возможности выдвинуться в обществе, занять в нем более высокую ступень. Ведь никакое богатство и никакая удача не могут сделать человека более уважаемым по сравнению с теми, кто принадлежит к более высоким кастам. Все это облегчало Англии завоевание Индии и установление в ней своего господства, а в дальнейшем делало индийское общество достаточно стабильным. Тем не менее английская капиталистическая экономика постепенно втягивала в сферу своего влияния индийцев. Большинство населения традиционно жило в общинах и почти не имело связей с внешним миром. Но некоторое меньшинство, особенно представители касты брахманов, включалось в сферу влияния западной цивилизации. Японии удалось сохранить независимость: 1) даже в период «закрытия» страны власть не отторгала все иноземное, перенимала все полезное для собственного развития. Благодаря контактам с голландцами, в страну поступали достижения западной науки и техники; 2) островное положение придавало особую роль торговле и мореплаванию. И хотя купцы принадлежали к самому низшему сословию, в их услугах нуждались могущественные князья, которые предоставляли своим городам и торговому люду льготы. Японские торговцы и покровительствующие им князья развитию деятельности; 3) власть находилась в руках военных (система сёгуната) . В Японии не сложилось государство со всеобъемлющим контролем над населением. В результате после революции Мэйдзи молодое государство не было обременено непосильным грузом традиций и бюрократизма со свойственными последнему косностью и коррупцией. Это открывало путь для полезных заимствований, включая и европейскую модель конституционной монархии; 4) в силу скудных природных ресурсов была менее привлекательна для колонизаторов, чем Китай или Индия. Поэтому преобразования в стране, ломка традиционной структуры осуществлялись не колонизаторами, а молодым государством, взявшим за образец европейские страны. При этом не следует забывать, что молодое государство не опиралось на старые традиции, так как в им управляли сегуны. Вернувшийся к власти император (не случайно эти события еще называются «реставрация Мэйдзи» ) был ориентирован на разрыв со старой государственностью, на заимствования с Запада; 5) агрессивная внешняя политика требовала активной модернизации экономики и общества.
Большевистская национальная политика основывалась на идее предоставления властью самоопределения угнетенным народам государства, возможности лично решать их будущую судьбу. После октябрьской речи в Петрограде большевистская администрация имела возможность признать независимость Польши и Финляндии, а, согласно Брестскому договору - Украины.
Посему для начала была создана идеологическая и политическая основа для объединения. Мероприятие было таким – выпустили декрет об объединении советских республик России, Украины, Литвы, Латвии, Белорусии для борьбы с мировым империализмом.
Следующим этапом в данном направлении было формирование общих органов власти.
И уже третий этап – определение экономической политики и возрождение экономических связей, существовавших в Российской империи.
И последний этап – получить международное признание, получить союзников. Эта цель была трудно достижимой, потому что СССР – новое государство с новой идеологией.
Органами государственной власти были сделаны Всесоюзный съезд Советов и ВЦИК, осуществляющий законодательную власть, и СНК, осуществляющий исполнительную власть, судебная система.
Образование СССР имело большое значение и для России, и для мира, потому что появление СССР ознаменовало новую жизнь и новое положение дел в 20 веке. И все события 20 века – это следствие образования СССР.
С точки зрения государственного устройства, то СССР – унитарное государство, а с точки зрения формы государственного правления - республика.
Что касается Индии, то несмотря на все изменения в хозяйстве, община держалась достаточно стойко - взамен уходивших на заработки в город бедняков в общину возвращались разорившиеся ремесленники, кроме того, она пополнялась за счет высокой рождаемости. Политика британской администрации не затрагивала основных принципов существования общины, сложившихся веками отношений. Индия была превращена в колонию из-за политической раздробленности, отсутствия согласованности между сотнями индийских княжеств. В то же время нельзя игнорировать и влияние религии на отношение индусов к вопросам политики. Кастовая система не давала возможности выдвинуться в обществе, занять в нем более высокую ступень. Ведь никакое богатство и никакая удача не могут сделать человека более уважаемым по сравнению с теми, кто принадлежит к более высоким кастам.
Все это облегчало Англии завоевание Индии и установление в ней своего господства, а в дальнейшем делало индийское общество достаточно стабильным. Тем не менее английская капиталистическая экономика постепенно втягивала в сферу своего влияния индийцев. Большинство населения традиционно жило в общинах и почти не имело связей с внешним миром. Но некоторое меньшинство, особенно представители касты брахманов, включалось в сферу влияния западной цивилизации.
Японии удалось сохранить независимость: 1) даже в период «закрытия» страны власть не отторгала все иноземное, перенимала все полезное для собственного развития. Благодаря контактам с голландцами, в страну поступали достижения западной науки и техники; 2) островное положение придавало особую роль торговле и мореплаванию. И хотя купцы принадлежали к самому низшему сословию, в их услугах нуждались могущественные князья, которые предоставляли своим городам и торговому люду льготы. Японские торговцы и покровительствующие им князья развитию деятельности; 3) власть находилась в руках военных (система сёгуната) . В Японии не сложилось государство со всеобъемлющим контролем над населением. В результате после революции Мэйдзи молодое государство не было обременено непосильным грузом традиций и бюрократизма со свойственными последнему косностью и коррупцией. Это открывало путь для полезных заимствований, включая и европейскую модель конституционной монархии; 4) в силу скудных природных ресурсов была менее привлекательна для колонизаторов, чем Китай или Индия. Поэтому преобразования в стране, ломка традиционной структуры осуществлялись не колонизаторами, а молодым государством, взявшим за образец европейские страны. При этом не следует забывать, что молодое государство не опиралось на старые традиции, так как в им управляли сегуны. Вернувшийся к власти император (не случайно эти события еще называются «реставрация Мэйдзи» ) был ориентирован на разрыв со старой государственностью, на заимствования с Запада; 5) агрессивная внешняя политика требовала активной модернизации экономики и общества.
Большевистская национальная политика основывалась на идее предоставления властью самоопределения угнетенным народам государства, возможности лично решать их будущую судьбу. После октябрьской речи в Петрограде большевистская администрация имела возможность признать независимость Польши и Финляндии, а, согласно Брестскому договору - Украины.
Посему для начала была создана идеологическая и политическая основа для объединения. Мероприятие было таким – выпустили декрет об объединении советских республик России, Украины, Литвы, Латвии, Белорусии для борьбы с мировым империализмом.
Следующим этапом в данном направлении было формирование общих органов власти.
И уже третий этап – определение экономической политики и возрождение экономических связей, существовавших в Российской империи.
И последний этап – получить международное признание, получить союзников. Эта цель была трудно достижимой, потому что СССР – новое государство с новой идеологией.
Органами государственной власти были сделаны Всесоюзный съезд Советов и ВЦИК, осуществляющий законодательную власть, и СНК, осуществляющий исполнительную власть, судебная система.
Образование СССР имело большое значение и для России, и для мира, потому что появление СССР ознаменовало новую жизнь и новое положение дел в 20 веке. И все события 20 века – это следствие образования СССР.
С точки зрения государственного устройства, то СССР – унитарное государство, а с точки зрения формы государственного правления - республика.