В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Easy66689
Easy66689
28.04.2020 02:20 •  История

7. Как называли императора Германии во второй половине XIX в.?

1) Карбанарием 2) кайзером 3) каудильо 4) рантье​

Показать ответ
Ответ:
Alexxxxxxxxxxxxxxxey
Alexxxxxxxxxxxxxxxey
21.11.2021 11:12

Расселение сакских племен

Саки-тиграхауда, парадарайя, хаомаварга.

В надписи персидского царя Дария I (521-486 гг. до н. э.) упоминаются 3 группы сакских племен: саки-хаомоварга (изготов­ляющие напиток хаому), саки-тарадарая или парадарая (заречные саки), саки-тиграхауда (носящие остроконечную шапку).

Саков-парадарайя древнегреческие авторы называли массагетами и яксартами. В состав союзов племен саков-па­радарая входили племена: дай и каспий. Саки-парадарайя жили по северо-восточ­ным берегам Каспийского моря, к югу и юго-востоку от Аральского моря, занимая правобережье Амударьи и низовья Амударьи и Сырдарьи, т. е. на территории Западного и отчасти Южного Казахстана.

Семиречье было центром обитания саков-тиграхауда. На северо-востоке их территория доходила до Алтайских гор, на севере – до озера Балхаш и реки Чу, на западе – до правобережья реки Талас. В состав союза племен саков-тиграхауда входили исседоны, обитавшие в долинах реки Чу, на востоке – до Тарбагатая.

Саки-тиграхауда расселялись в районе современ­ного Ташкента, в Северном Кыргызстане, Южном Казахстане и Жетысу. Последнее является местом наибольшего скопления саков с «остроконечными шапками». Это древнее прозвище саков сохранялось до недавнего времени, что отразилось в том, что каза­хи называли себя «казахи с высокими колпаками».

В степях Западного Казахстана, вплоть до р. Эмбы на востоке и верховьев р. Урала (Жайыка) на севере, жили савроматы или сарматы.

Сакские племена, населявшие земли северо-вос­точнее Арала (Центральный Казахстан), получили название даи, аргиппеи, исседоны.Эти племена кочевали в Южном Приаралье, Северном и Центральном Казахстане.
0,0(0 оценок)
Ответ:
артем200412прков
артем200412прков
08.04.2023 03:21
В начальный период существования государства эфталитов, несмотря на некоторый упадок городов, ремесленное производство оставалось на высоком уровне. Традиционно оно стало развиваться в городах нового типа, вырастающих из посадов при замках-усадьбах, где наблюдался интенсивный подъем различных ремесел: гончарного, ювелирного, оружейного, шорного, ткачества и даже производства цветного стекла, вывозившегося из Средней Азии в Китай. Стрелы и луки, изготовленные в Чаче (Ташкент) были известны всему Востоку под названием камани чачи (чаче кий лук).Будучи хозяевами Шелкового пути и владея торговыми портами на Гирканском (Каспийском) море, эфталиты принимали активное участие в международной торговле. Они торговали с Китаем, Ираном, Индией и Византией. Как и раньше, посредниками в торговле между Китаем и Византией были преимущественно согдийцы. На роль посредника в этой караванной торговле претендовал и сасанидский Иран. Как свидетельствуют письменные источники главными предметами торговли были шелк, шелковые ткани, пряности, драгоценные камни, краски. Из Средней Азии в Китай и Византию, наряду с золотом, серебром, рубинами из Бадахшана вывозились цветное стекло и изделия из него, различные фрукты хлопчатобумажные ткани, каракуль и породистые скакуны.С развитием мировой торговли эфталиты, вероятно, нуждались в большом количестве денег. В этот период во внешней и внутренней торговле широкое распространение получили сасанидские монеты — драхмы V века, чеканенные Варахраном V и Перозом. Возможно, что в это время в казне государства эфталитов накопилось большое количество серебряных драхм Ирана, полученных в виде выкупа и ежегодной дани. Выпускали эфталиты свою монету, подражающую серебряным монетам Варахрана V. Кроме того, во внутренней торговле были в обращении мелкие медные монеты чекана правителей Бухары, Пайкенда, Нахшеба, Самарканда и Хорезма. Это свидетельствует о возрастании роли местных правителей в общественно-политической и экономической жизни страны.По свидетельству византийского историка VI века Прокопия эфталиты имеют законную государственность, возглавляемую царем с абсолютной властью. В отношениях с соседними государствами и между собой они соблюдают справедливость ничуть не хуже ромеев (византийцев) и персов.У эфталитов существовало сильное социальное и имущественное неравенство. А их законы предусматривали жестокие наказания за совершенные преступления. Так, за воровство отрубали голову, а краденое имущество возмещалось в десятикратном размере. В своей внешней политике эфталиты опирались на военную силу, основу которой составляли всадники, вооруженные палицами и мечами. Это были меткие стрелки и храбрые воины.Образование государства эфталитов оказало сначала отрицательное влияние на культурную жизнь местного оседлого населения. С притоком скотоводов-кочевников и оседанием части их вокруг земледельческих оазисов были разорены возделанные районы Хорезма, Бухарской и Нахшебской областей, граничащих с широкими степными просторами. Опустела большая часть сельских поселений и городов. Некоторые районы были превращены кочевниками в пастбища. Часть оседлого населения Хорезма оставила родные края и обосновалась в Зарафшанской долине.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота