Для современного человечества роль освоения культурных традиций древнейших культурных центров Востока, возрастает пропорционально усиливающемуся кризису нынешнего, европейского по основам, варианта цивилизационного развития. В этих условиях любая альтернатива дает надежду на выход из тупиков техногенного массового общества. Тем более, что ни один из культурных миров Востока, развиваясь на протяжении тысяч лет, не породил ни экологического кризиса, ни угрозу всеобщего уничтожения! Для российского читателя опыт других культур Азии интересен и еще с одной стороны. Если наша культура на протяжении ряда веков буквально раскалывается борьбой "западников" и "славянофилов" /точнее — традиционалистов /, то культуры Юго-Восточной Азии дают пример частичного культурного синтеза и весьма успешного мягкого поглощения чуждых культурных влияний, пример самосохранения и выживания в …
условиях культурной агрессии западных стереотипов жизни. Сравнение разрушительной "перестройки" по западным образцам в России и сбалансированной модернизации в Китае служит убедительным подтверждением преимуществ такого варианта стратегии.
Рост авторитета хана Есима в народе вызвал враждебное отношение к нему хана Турсуна. Поэтому хан Турсун решил избавиться от своего соперника и захватить всю власть в Казахском ханстве. С этой целью он стал размещать верные себе отряды в мощных крепостях и расширять сферу своего влияния. Спустя некоторое время между двумя ханами начались кровопролитные побоища. Причиной тому послужило тяжелое внутреннее положение, когда в 1627 году джунгары (калмыки) участили набеги на казахские земли и нанесли огромный ущерб хозяйству. Хан Есим, собрав войска, выступил в поход против калмыков. Разбив их наголову и изгнав за Джунгарские горы, он вернулся с победой. В это время вместо борьбы с калмыками хан Турсун, собрав свои войска, напал на столицу Казахского ханства Туркестан. Воины хана Турсуна перебили множество людей, разрушили дома горожан. Захватив в плен семью хана Есима — его жен и детей, увезли их в Ташкент. Также хотели подстеречь и хана Есима, чтобы убить его. Узнав о мятеже, хан Есим направился к Ташкенту. В 1627 году в окрестностях Ташкента состоялось сражение Есима и Турсуна. Бросив своё войско, хан Турсун укрылся в крепости. Воины хана Турсуна, озлобленные этим предательством, сами взяли его в плен и отдали в руки хана Есима.
Хан Есим весь род катаган, принимавший активное участие в разграблении народа на стороне хана Турсуна, приговорил к уничтожению. Чтобы избежать кары, этот род среди уйгуров в Восточном Туркестане. Мятеж хана Турсуна в истории сохранился под названием «Катаганское побоище».
В ходе таких бурных и опасных событий в Казахском ханстве мудрым правителем, умелым политиком и дальновидным дипломатом показал себя Есим хан. Оценив значительную угрозу, исходящую от джунгарских калмыков, хан Есим проявил незаурядные дипломатические в отношениях с населением Бухары, Турфана, Кашгарии и Кыргызстана. После смерти Есим-хана ханом становится его старший сын Жанибек.
Для современного человечества роль освоения культурных традиций древнейших культурных центров Востока, возрастает пропорционально усиливающемуся кризису нынешнего, европейского по основам, варианта цивилизационного развития. В этих условиях любая альтернатива дает надежду на выход из тупиков техногенного массового общества. Тем более, что ни один из культурных миров Востока, развиваясь на протяжении тысяч лет, не породил ни экологического кризиса, ни угрозу всеобщего уничтожения! Для российского читателя опыт других культур Азии интересен и еще с одной стороны. Если наша культура на протяжении ряда веков буквально раскалывается борьбой "западников" и "славянофилов" /точнее — традиционалистов /, то культуры Юго-Восточной Азии дают пример частичного культурного синтеза и весьма успешного мягкого поглощения чуждых культурных влияний, пример самосохранения и выживания в …
условиях культурной агрессии западных стереотипов жизни. Сравнение разрушительной "перестройки" по западным образцам в России и сбалансированной модернизации в Китае служит убедительным подтверждением преимуществ такого варианта стратегии.
Объяснение:
в 1627 году
Объяснение:
Рост авторитета хана Есима в народе вызвал враждебное отношение к нему хана Турсуна. Поэтому хан Турсун решил избавиться от своего соперника и захватить всю власть в Казахском ханстве. С этой целью он стал размещать верные себе отряды в мощных крепостях и расширять сферу своего влияния. Спустя некоторое время между двумя ханами начались кровопролитные побоища. Причиной тому послужило тяжелое внутреннее положение, когда в 1627 году джунгары (калмыки) участили набеги на казахские земли и нанесли огромный ущерб хозяйству. Хан Есим, собрав войска, выступил в поход против калмыков. Разбив их наголову и изгнав за Джунгарские горы, он вернулся с победой. В это время вместо борьбы с калмыками хан Турсун, собрав свои войска, напал на столицу Казахского ханства Туркестан. Воины хана Турсуна перебили множество людей, разрушили дома горожан. Захватив в плен семью хана Есима — его жен и детей, увезли их в Ташкент. Также хотели подстеречь и хана Есима, чтобы убить его. Узнав о мятеже, хан Есим направился к Ташкенту. В 1627 году в окрестностях Ташкента состоялось сражение Есима и Турсуна. Бросив своё войско, хан Турсун укрылся в крепости. Воины хана Турсуна, озлобленные этим предательством, сами взяли его в плен и отдали в руки хана Есима.
Хан Есим весь род катаган, принимавший активное участие в разграблении народа на стороне хана Турсуна, приговорил к уничтожению. Чтобы избежать кары, этот род среди уйгуров в Восточном Туркестане. Мятеж хана Турсуна в истории сохранился под названием «Катаганское побоище».
В ходе таких бурных и опасных событий в Казахском ханстве мудрым правителем, умелым политиком и дальновидным дипломатом показал себя Есим хан. Оценив значительную угрозу, исходящую от джунгарских калмыков, хан Есим проявил незаурядные дипломатические в отношениях с населением Бухары, Турфана, Кашгарии и Кыргызстана. После смерти Есим-хана ханом становится его старший сын Жанибек.