1.Будда призывал к просвещению и учению 2.Реки Месопотамии, как и Нил, периодически подвержены наводнениям от весеннего таяния снегов на горах Армении, на Ниле - от летних ливней тропической Африки; как здесь, так и там наводнения с древнейших времен регулируются и умеряются каналами и плодородию низменности, тучная почва которой не только благоприятствовала земледелию и скотоводству, но и побуждала к выделке кирпича и к постройкам из него. Нижней Месопотамии недоставало только близости гор, которые, окаймляя скалами долину Нила, доставляли ей в изобилии камень, благодаря чему египтяне имели возможность воздвигать из прочного материала свои храмы и гробницы, предназначенные для вечного существования. Сходству естественных условий Египта и Месопотамии, как на то особенно указывал Гоммель, соответствует схожесть некоторых первоначальных проявлений их культуры, а именно подобие языков, письмен, времясчисления и религий. В основных религиозных воззрениях обоих народов одинаковую роль играет обоготворение небесного океана Ана, или Ну, от которого выводилось происхождение божеств воздуха и земли, солнца и луны. Почитание божества света у обоих народов занимало первое место, хотя вавилоняне почитали, наряду с солнцем и луной, также и звезды в большей степени, чем египтяне; даже животная символика обоих народов, находившаяся в связи с их верой в богов, представляется во многих отношениях родственной, хотя у египтян поклонение животным, быть может, под влиянием суеверий первоначального африканского населения их страны, практиковалось в большей степени, нежели у вавилонян.
От сходства между местными географическими условиями и между основным мировоззрением произошли и точки соприкосновения между египетским и древнемесопотамским искусствами. Тем не менее никто не может принять произведение древнеегипетского искусства за древнехалдейское; их сходство не идет дальше того, что обусловливается равенством ступени культурного развития обоих народов.
Великая французская революция является одним из ключевых событий в истории XVIII века, во многом предопределившим ход развития человечества. Уничтожение старых порядков, разрушение абсолютизма, создание условий для развития капиталистического хозяйства, начало формирования правового государства и гражданского общества - вот далеко не полный перечень того, что привнесло с собой это событие.
Важно показать, что Французская революция не была результатом случайного стечения обстоятельств или действия агрессивных личностей, она возникла на основе противоречий, которые накапливались десятилетиями; что, неумение и (или) нежелание правящих кругов вовремя разрешить сложившиеся в стране противоречия, привело (и приводят) к революционному взрыву?
При этом следует помнить, что Французская революция носила тотальный характер, затронула все сферы жизни Франции, а впоследствии и ряда других государств. Французам пришлось столкнуться с новыми проблемами. Необходимость их решения изменила восприятие привычных вещей, вновь поставила вопрос о смысле и ценности жизни человека.
Принципиально значимой является политико-правовая составляющая Французской революции. Декларация прав человека и гражданина провозгласила основы ново-го политического устройства Франции и была победой права над традициями старого порядка; в результате завоеваний революции Франция стала республикой, что было фактической победой третьего сословия. В то же время якобинская диктатура - несомненное отступление от правовых норм. Нравственная составляющая изучаемой темы состоит в первую очередь в осознании учащимися аморальности террора как метода решения проблем.
История Великой французской революции изложена не только на страницах школьных учебников. Ей посвящено множество литературных, музыкальных и кино произведений, в том числе и вошедших в мировое культурное наследие.
2.Реки Месопотамии, как и Нил, периодически подвержены наводнениям от весеннего таяния снегов на горах Армении, на Ниле - от летних ливней тропической Африки; как здесь, так и там наводнения с древнейших времен регулируются и умеряются каналами и плодородию низменности, тучная почва которой не только благоприятствовала земледелию и скотоводству, но и побуждала к выделке кирпича и к постройкам из него. Нижней Месопотамии недоставало только близости гор, которые, окаймляя скалами долину Нила, доставляли ей в изобилии камень, благодаря чему египтяне имели возможность воздвигать из прочного материала свои храмы и гробницы, предназначенные для вечного существования. Сходству естественных условий Египта и Месопотамии, как на то особенно указывал Гоммель, соответствует схожесть некоторых первоначальных проявлений их культуры, а именно подобие языков, письмен, времясчисления и религий. В основных религиозных воззрениях обоих народов одинаковую роль играет обоготворение небесного океана Ана, или Ну, от которого выводилось происхождение божеств воздуха и земли, солнца и луны. Почитание божества света у обоих народов занимало первое место, хотя вавилоняне почитали, наряду с солнцем и луной, также и звезды в большей степени, чем египтяне; даже животная символика обоих народов, находившаяся в связи с их верой в богов, представляется во многих отношениях родственной, хотя у египтян поклонение животным, быть может, под влиянием суеверий первоначального африканского населения их страны, практиковалось в большей степени, нежели у вавилонян.
От сходства между местными географическими условиями и между основным мировоззрением произошли и точки соприкосновения между египетским и древнемесопотамским искусствами. Тем не менее никто не может принять произведение древнеегипетского искусства за древнехалдейское; их сходство не идет дальше того, что обусловливается равенством ступени культурного развития обоих народов.
Важно показать, что Французская революция не была результатом случайного стечения обстоятельств или действия агрессивных личностей, она возникла на основе противоречий, которые накапливались десятилетиями; что, неумение и (или) нежелание правящих кругов вовремя разрешить сложившиеся в стране противоречия, привело (и приводят) к революционному взрыву?
При этом следует помнить, что Французская революция носила тотальный характер, затронула все сферы жизни Франции, а впоследствии и ряда других государств. Французам пришлось столкнуться с новыми проблемами. Необходимость их решения изменила восприятие привычных вещей, вновь поставила вопрос о смысле и ценности жизни человека.
Принципиально значимой является политико-правовая составляющая Французской революции. Декларация прав человека и гражданина провозгласила основы ново-го политического устройства Франции и была победой права над традициями старого порядка; в результате завоеваний революции Франция стала республикой, что было фактической победой третьего сословия. В то же время якобинская диктатура - несомненное отступление от правовых норм. Нравственная составляющая изучаемой темы состоит в первую очередь в осознании учащимися аморальности террора как метода решения проблем.
История Великой французской революции изложена не только на страницах школьных учебников. Ей посвящено множество литературных, музыкальных и кино произведений, в том числе и вошедших в мировое культурное наследие.