7. Визначте загальні підсумки Другої світової війни. Викладіть їх у вигляді тез. 8. Складіть есе за питанням: «Чому участь в антигітлерівській коаліції не перерос- ла в післявоєнне співробітництво учасників?» ів даю :)
Русская православная церковь играла значительную роль в жизни России. С одной стороны, она поддерживала царскую власть, с другой - часто конфликтовала с ней:
казна и дворяне пытались присвоить огромные церковные богатства;
церковь пыталась оказывать влияние на государственные дела.
Поэтому на Руси постоянно существовала проблема: что выше - «священство или царство», т. е. духовная или светская власть.
При царе Михаиле Романове страной фактически управлял патриарх Филарет. Был проведен учет земельного фонда, постоянно взимались налоги, укреплен суд, уменьшен произвол властей в центре и на местах, уменьшены привилегии монастырей. Филарет выступал против взяток, вольнодумства, распущенности, в церковной жизни стало больше спокойствия и порядка. Но после его смерти в церкви начались бурные события. Многих церковных деятелей тревожило то, что в церковных книгах накопилось много неточностей. Во время церковных служб одновременно священник читал свою молитву, дьячок - свою, а хор пел псалмы. Прихожане не могли ничего разобрать, во время службы разговаривали. В это время в Москве сложился Кружок ревнителей древнего благочестия, в который вошли известные деятели церкви: Никон, Аввакум, царский духовник Вонифантьев и др. Их возмущали нравы, царившие в среде духовенства: невежество, пьянство; они выступали за "исправление" церковных служб, разночтений в богослужебных книгах. Иерусалимский патриарх Паисий потребовал от царя Алексея привести все церковные книги и обряды в соответствие с греческими образцами. Царь и часть духовенства поддержали Паисия. Но многие священники считали, что исправления надо вносить согласно древним русским рукописям и решениям Стоглавого собора (1551). При изучении рукописей выяснилось, что в них много ошибок и исправлений. Тогда решили обратиться к греческим церковным книгам. Реформатором Русской православной церкви выступил патриарх Никон.
1)Отмена патриаршества Петром I, подчинение церкви гражданским властям и последующие гонения на православную церковь со стороны иностранцев, приобретших вес при дворах начала 18 века, а также и со стороны "просветившихся" русских – всё это поставило русскую церковь в тяжёлое положение.
Например, в 17 веке основали Саровскую обитель. А в апреле 1734 г. основателя арестовали и, заковав в цепи, увезли в тюрьму.
После некоторой "Елизаветинской передышки"(цаствование Елизаветы Петровны), притеснения церкви продолжались при Екатерине 2.
Например, указ 1764 года: было упразднено до 80% монастырей.
Из двух обер-прокуроров, назначенных Екатериной 2, один по своим убеждениям был протестант, втрой масон. Оба стремились ограничить власть и привилегии Православной Церкви.
2) Положение Русской Православной Церкви менялось из-за прихода к власти нового правителя. Менялись убеждения-менялась политика. Екатерина2 не была набожным человеком. А Елизавета Петровна, хоть и слыла легкомысленной особою была очень набожна. Елизавета Петровна всячески улучшала положение Церкви, из-за того, что была религиозна.Пример укрепления её власти :2 декабря 1742 года был принят указ о высылке всех граждан иудейского вероисповедания с разрешением остаться лишь тем, кто захочет принять православие.
казна и дворяне пытались присвоить огромные церковные богатства;
церковь пыталась оказывать влияние на государственные дела.
Поэтому на Руси постоянно существовала проблема: что выше - «священство или царство», т. е. духовная или светская власть.
При царе Михаиле Романове страной фактически управлял патриарх Филарет. Был проведен учет земельного фонда, постоянно взимались налоги, укреплен суд, уменьшен произвол властей в центре и на местах, уменьшены привилегии монастырей. Филарет выступал против взяток, вольнодумства, распущенности, в церковной жизни стало больше спокойствия и порядка. Но после его смерти в церкви начались бурные события.
Многих церковных деятелей тревожило то, что в церковных книгах накопилось много неточностей. Во время церковных служб одновременно священник читал свою молитву, дьячок - свою, а хор пел псалмы. Прихожане не могли ничего разобрать, во время службы разговаривали.
В это время в Москве сложился Кружок ревнителей древнего благочестия, в который вошли известные деятели церкви: Никон, Аввакум, царский духовник Вонифантьев и др. Их возмущали нравы, царившие в среде духовенства: невежество, пьянство; они выступали за "исправление" церковных служб, разночтений в богослужебных книгах.
Иерусалимский патриарх Паисий потребовал от царя Алексея привести все церковные книги и обряды в соответствие с греческими образцами. Царь и часть духовенства поддержали Паисия. Но многие священники считали, что исправления надо вносить согласно древним русским рукописям и решениям Стоглавого собора (1551). При изучении рукописей выяснилось, что в них много ошибок и исправлений. Тогда решили обратиться к греческим церковным книгам. Реформатором Русской православной церкви выступил патриарх Никон.
1)Отмена патриаршества Петром I, подчинение церкви гражданским властям и последующие гонения на православную церковь со стороны иностранцев, приобретших вес при дворах начала 18 века, а также и со стороны "просветившихся" русских – всё это поставило русскую церковь в тяжёлое положение.
Например, в 17 веке основали Саровскую обитель. А в апреле 1734 г. основателя арестовали и, заковав в цепи, увезли в тюрьму.
После некоторой "Елизаветинской передышки"(цаствование Елизаветы Петровны), притеснения церкви продолжались при Екатерине 2.
Например, указ 1764 года: было упразднено до 80% монастырей.
Из двух обер-прокуроров, назначенных Екатериной 2, один по своим убеждениям был протестант, втрой масон. Оба стремились ограничить власть и привилегии Православной Церкви.
2) Положение Русской Православной Церкви менялось из-за прихода к власти нового правителя. Менялись убеждения-менялась политика. Екатерина2 не была набожным человеком. А Елизавета Петровна, хоть и слыла легкомысленной особою была очень набожна. Елизавета Петровна всячески улучшала положение Церкви, из-за того, что была религиозна.Пример укрепления её власти :2 декабря 1742 года был принят указ о высылке всех граждан иудейского вероисповедания с разрешением остаться лишь тем, кто захочет принять православие.