7. Внимательно прочитайте фрагмент Нормандской хроники» начала XV в. и ответьте на вопросы. «Король Иоанн собрал очень большое войско и пошел против принца Уэльского Англичане образовали два крыла из своих стрелков из лука по бокам боевой линии и построились в боевой порядок на большом поле, покрытом виноградником и обнесенном изгородью, в которой имелось много проломов. Король Иоанн имел до 12 тысяч тяже- ловооруженных, но мало других бойцов, как то: стрелков из лука и арбалета, и из-за этого английские стрелки попадали более верно, когда дело дошло до битвы. Король Иоанн образовал несколько боевых линий, поручил первую из них маршалам, которые так спе- шили схватиться с врагом, что линия короля была еще далеко по- зади, а маршалы уже изгородь и вошли в соприкосновение с англичанами внутри загороженного поля, где те стояли в боевом порядке. И тотчас они были разбиты, и большая часть их людей убита и взята в плен... Потом были отведены король Иоанн и его сын Филипп и другие пленники в Бордо, а Карл, герцог Нор- мандский, прибыл в Париж и сделался правителем Франции.
1) о каком событии рассказывается в документе?
2) Когда оно произошло?
3) В чем заключаются причины поражения французов?
4) Каковы итоги описанной битвы?
Божий Свет держава во период Минут. Во раннее Новейшее период Поднебесная был наиболее большим также многолюдным страной во обществе. Ко истоку XVII столетия его жители сочиняло приблизительно Сто млн. индивид, но во завершении XVIII столетия китайцев существовало ранее Триста млн..
Данная древнейшая государство вызвала высокую внутреннюю цивилизацию также мастерство, какие предназначались примером с целью множества государств Далекого Восхода, во характерные черты — Кореи также Стране Восходящего Солнца. Возлюбленная возобновляла существовать согласно нравственным также общественно-политическим заповедям конфуцианства, в их ведь базировалась также странная национальная концепция.
Во XIII столетии Поднебесная оказался около правительство монголов, однако во 1368 г. возлюбленная существовала низвергнута также тут водворилась семья Минут, управлявшая со 1368 согласно 1644 время. Во XV—XVI столетия освободившийся с чужеземного ига Поднебесная волновался финансовый повышение: вырастали его мегаполиса, формировались рукомесла также торговая деятельность, создавались роскошные дворцы. Во данное период тут возникли мануфактуры, подсказывавшие раннекапиталистические компании Европы, также стали появляться раннебуржуазные взаимоотношения. Но во согласовании со древнейшими обыкновениями правительству весьма стремительно вторгались во финансовые процесса. Один с значимых основ, в каковых базировалась национальная стратегия, существовало поддержка из-за страной монополии в территорию.
Попробуйте Вспомнить, если проживал Философ также во нежели заключалось его теория об стране равно как огромный семье.
Помимо этого, правительству подчинили для себя все без исключения, то что затрагивало изготовления также торговли. Правительство существовало владельцем недр, нужных старых, угля, вода. Оно регулировало изготовление металлов, но кроме того объектов 1 потребности — соли, река — наиболее популярного также наиболее «китайского» эликсира. Во ручках страны существовали кораблестроение также изготовление фарфора. Для Того Чтобы уменьшить конкурентную борьбу данным студийным с края индивидуальных бизнесменов также торговцев, их налагали серьезными налогами. Подобным Новейшее период принесло Китаю никак не большое количество новейшего — правительство теснило его зачатки.
Изменения никак не тронули также твердой общественной концепции Страны Китая. Согласно-старому все без исключения подчиненные существовали одинаковы только во 1 взаимоотношении: они существовали в одинаковой мере бесправны пред царем. Буква один класс никак не существовало довольно очень, для того чтобы принудить правительство расцениваться с собственными делами. В Том Числе И большие феодалы также госслужащие верховного ранга — мандарины, правившие цельными провинциями, полностью находились в зависимости с свободы правителя. Во Китае никак не сформировалось ровным счетом ничего подобного в концепцию вассальских взаимоотношений, имевшихся во Западной Европе. Правитель был одним-единственным хозяином с целью абсолютно всех.
Канцелярский устройство Страны Китая был колоссален. Госслужащие существовали весьма интеллигентными народами. В экзаменах им доводилось регулярно доказывать собственное возможность в пост. Согласно их итогам они приобретали развитие согласно работе. В Соответствии С конфуцианскому учению, правительственный государственный служащий обязан был быть примером бескорыстия, правдивости также лояльности императору. В процессе ведь они принимали взятки также никак не выпускали происшествия пользоваться должностным расположением. Но, в случае если данное делалось установлено, им угрожала жестокая наказание: правитель имел возможность велеть избавиться со собою.
Происходило, то что самоубийством заканчивали также весьма добросовестный муниципальные функционеры, если их оценка утверждения девал во Небесной либо порекомендованные реформы никак не повстречали осмысления.
Жители Города также крестьянство во Китае существовали обложены серьезными налогами. Их причисляли ко 1 участку жительства, что невозможно существовало оставить в отсутствии особенного дозволения. Во завершении XVI — истоке XVII столетия согласно государстве разнеслось ряд сильных фермерских возмущений. Один с их во 1644 г. уверенно со трона также саму династию Минут. Маньчжуры делаются китайцами: промежуток династии Цин. Ослабшее во следствии деревенской битвы правительство сделалось простой добычей нордовых соседей — агрессивных маньчжуров, какие учредили новейшую династию Цин (1644—1911). Равно Как данное доля случается, вскоре маньчжуры рассосались из числа бесчисленного странного жителей, освоив его устои. Также все без исключения ведь китайцы полагали новейших повелителей империи чужаками.
Екатерина состояла в переписке с известнейшими философами своего времени — Вольтером, издателями «Энциклопедии» Дидро и д`Аламбером. Ее настольной книгой было сочинение Монтескье «О духе законов», которое она называла «молитвенником государей, имеющих здравый смысл». Свое царствование императрица начала в точном соответствии с рецептами Монтескье.
Она поехала по стране, чтобы лучше познакомиться с условиями жизни народа. Увиденное вдохновило ее: прекрасная природа, удобно и выгодно расположенные города, люди, встречавшие ее с искренним восторгом и любовью — все условия для плодотворной и славной деятельности! Не хватало только благоустроенности, порядка в управлении — но ведь в том, чтобы поправить эту беду, и состояла ее задача.
В отличие от «деспота» Петра I, Екатерина не собиралась насаждать добро каторгой и кнутом. Императрица была убеждена, что подобные средства обречены на провал, а главные орудия просвещенного монарха — не принуждение и наказания, а дозволение и поощрение, твердые и справедливые законы, дающие подданным чувство безопасности и развязывающие их предприимчивость.
Императрица рассудила, что ключ к улучшению положения крепостных заключается не в предоставлении им свободы, а в просвещении их господ — так, чтобы те сами осознали необходимость гуманного обращения со своими крестьянами. Таким образом, главным «лекарством» от всех болезней российского общества должно было стать распространение просвещения.
«Воспитание новых подданных» стало чуть ли не важнейшим направлением деятельности Екатерины на протяжении всего ее царствования. Первоначальные замыслы в этой области, как и в законодательстве, отличались грандиозным размахом.
Между господами и их «рабами» образовалась настоящая культурная и психологическая пропасть — и те, и другие все больше ощущали, что они «слеплены из разного теста». Разница в образе жизни давала дворянам повод считать себя существами иной, высшей породы. Во многом поэтому «век Екатерины» стал временем самых отвратительных помещичьих злоупотреблений и жестокостей по отношению к крепостным. Правительство окончательно отказалось от роли арбитра между помещиками и крестьянами, запретив крепостным подавать жалобы на своих хозяев. Сохраняя отвращение к рабству, «просвещенная монархиня» решила оставить отношения между помещиками и крепостными на совести самих дворян.
Свою собственную совесть Екатерина при этом успокаивала различными соображениями. Главное из них заключалось в том, что крестьяне еще «не доросли» до свободы, что они гораздо худшие варвары, чем их господа. В этом мнении она особенно укрепилась после пугачевского бунта, показавшего, насколько страшна и «неразумна» крестьянская стихия.