7. Выберите из списка положение, которое соответствовало взглядам Матвея Башкина и Феодосия Косого по во церковного учения.
1) необходимо отказаться от всякой веры в Бога
2) необходимо признать католические воззрения
3) необходимо признать приоритет ислама
4) необходимо отказаться от поклонения мощам святых
8. Что из перечисленного относится к результатам деятельности Церковных соборов 1547 и 1549 гг.?
1) осуждение патриарха Никона 2) составление списка общерусских святых
3) обсуждение во внешней политики 4) осуждение политики опричнины
Барокко - это богато украшенный и часто экстравагантный стиль архитектуры, музыки, танца, живописи, скульптуры и других искусств, который процветал в Европе с начала 17-го до середины 18 века.
Этот стиль следовал за искусством ренессанса и маньеризмом и предшествовал рококо ("поздний барокко") и неоклассическому стилю.
Характеристики барокко:
• контраст,
• движение,
• обильные детали,
• глубокий цвет,
• величие и удивление для того, чтобы достичь чувства благоговения.
Стиль появился в начале 17-го века в Риме, затем быстро распространился во Францию, северную Италию, Испанию и Португалию, затем в Австрию и южную Германию. К 1730-м годам он превратился в еще более яркий стиль, называемый рококо, который появился во Франции и Центральной Европе до середины и конца 18-го века.
Классицизм жил в искусстве, исторической традиции или эстетических установках, основанных на искусстве Греция и Рим в древности. В контексте традиций классицизм относится либо к искусству, произведенному в античности, либо к более позднему искусству, вдохновленному искусством античности.
Характеристики классицизма:
• гармония,
• ясность,
• сдержанность,
• универсальность
• идеализм,
• связь с древностью
В более широком смысле «классический» также иногда используется для обозначения стадии развития. Классическая фаза - это период, когда стиль находится в его самом полном и наиболее гармоничном выражении; обычно считается, что эта фаза следует за примитивной или менее полностью реализованной фазой и предшествует «декадентской» фазе, в которой стиль теряет свою первоначальную силу.
Причины
Причины Дворцовых переворотов берут начало от петровских реформ, а именно от Устава о наследии престола, (он не успел оставить наследника, и началась борьба между его приближенными), от создания гвардии (с которых осуществлялись перевороты) и от усталости дворянства (им казалось, что их привилегии были уменьшены, но посредством гвардии они увеличили рост привилегий).
Ход
1725-1727 – Екатерина 1 (была женой Петра 1 – переворот при гвардии, Верховного тайного совета, сподвижников Петра)
1727-1730 – Петр 2 (внук Петра 1 - переворот при гвардии, Долгоруких, Верховного тайного совета)
1730-1740 – Анна Иоанновна (была племянницей Петра 1 – тайная полиция, гвардия и немцы)
1740-1741 – Иван Алексеевич при регенстве Бирона (переворот при немцев)
1741-1761 – Елизавета Петровна (переворот при гвардии)
1761-1762 – Петр 3 (внук Петра 1 – не опирался ни на кого)
1762-1796 – Екатерина 2 (Жена Петра 3 – опиралась на гвардию и дворянство)
1801 – 1825 – Александр 1 (внук Екатерины 2 - опирался на гвардию и дворянство)
Последствия
Принцип престолонаследия был нарушен; власть не считалась святой, и покушение на нее было нормальным; соперничество большого количество группировок; процесс модернизации и развития шел медленно и вовсе был приторможен; существенный рост социального неравенства на фоне роста привилегий дворянства.