Светская литература в XVI веке в России развивалась медленно и тяжело, и причиной этому была государственная поддержка религиозной культуры. При поддержке государства церковь продолжала доминировать над культурой: строились храмы, писались иконы, издавались религиозные книги (Апостол) и своды книг (Минеи-четьи). Светская литература же подвергалась шельмованию, как "неполезная", "глумы и смехи". Однако это не касалось одной отрасли: политической и публицистической литературы, в том числе и не предназначенной для широкого распространения, такой, к примеру, как письма Ивана Грозного и князя Курбского. Создание централизованного государства означало расцвет политической и управленческой мысли. Писались книги о государственных деятелях и соседних стран ("Сказание о царе Константине", "Повесть о Дракуле-воеводе"), программные политические документы (челобитные Пересветова, письма князя Курбского).
Светская литература в XVI веке в России развивалась медленно и тяжело, и причиной этому была государственная поддержка религиозной культуры. При поддержке государства церковь продолжала доминировать над культурой: строились храмы, писались иконы, издавались религиозные книги (Апостол) и своды книг (Минеи-четьи). Светская литература же подвергалась шельмованию, как "неполезная", "глумы и смехи". Однако это не касалось одной отрасли: политической и публицистической литературы, в том числе и не предназначенной для широкого распространения, такой, к примеру, как письма Ивана Грозного и князя Курбского. Создание централизованного государства означало расцвет политической и управленческой мысли. Писались книги о государственных деятелях и соседних стран ("Сказание о царе Константине", "Повесть о Дракуле-воеводе"), программные политические документы (челобитные Пересветова, письма князя Курбского).