Австрийцы застали в Галичине неограниченную власть польской шляхты, отсутствие промышленности и торговли, крупных городов и нормальных путей сообщения, бедность невежественного, закріпаченого населения. Поэтому австрийские власти в 70-80-х гг. XVIII ст. проводила реформы, это пришлось на времена императрицы Марии-Терезии ( 1740-1780 гг.) и ее сына Иосифа II (1780-1790 гг): • аграрная реформа — крестьяне были освобождены от личной зависимости и определен размер паншини (до 30 дней в год), запрет на применение телесных наказаний, предоставление крестьянам некоторых гражданских прав; • административная реформа — Королевство Галиции и Лодомерии разделена на округа, возглавляемые старостами, в селах власть принадлежала мандатор, городами управляли магистраты, впоследствии — городские советы, высшим представительным органом края стал сейм, где ведущие позиции занимала польская шляхта, центр — Львов; • образовательная реформа — восстановление во Львове вместо закрытой иезуитской академии в 1784 г. университета, при нем в 1809 г. действовал Русский институт, где на философском и богословском факультетах учились украинцы. Введены начальные и средние школы. В начальных школах обучение должно проводиться на родном языке; • религиозная реформа — католическая, протестантская и греко-католическая церкви были уравнены в правах. Запрет принуждать греко-католиков менять веру, равные права при приеме на государственную службу, уравнивание евреев в правах с другими народами империи. Последствия реформ: • положительное влияние на политическую модернизацию края; • усиление немецкого влияния, украинцы, как и ранее, устранены от участия в управлении; • в то время, когда Иосиф II ликвидировал самые отвратительные проявления крепостного права, Екатерина II вводила его для миллионов украинских крестьян, позитивные изменения в положении крестьян и греко-католической церкви; • распространение среди крестьян и греко-католического духовенства благосклонного отношения к Габсбургам.
Мне кажется, необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры любого народа не нуждается в обосновании. Такое отношение естественно. Ведь любой памятник - это часть нашей истории, а любить свою историю - значит любить свою Родину. Памятники служат нам напоминанием о каком-то важном историческом событии, о каком-то человеке, они хранят нашу историю и по ним можно изучать историю родной земли. Любой памятник - это народное достояние, которым должны любоваться не только мы, но и наши самые далекие потомки. Поэтому все памятники следует беречь. сохранять, реставрировать. Памятники - это напоминание о великих свершениях наших предков, а делах, которыми мы должны гордиться и которые всегда будем помнить. И наконец памятник - это еще и визитная карточка города или села. То, что привлекает туристов, что является символом страны и местности.
Австрийцы застали в Галичине неограниченную власть польской шляхты, отсутствие промышленности и торговли, крупных городов и нормальных путей сообщения, бедность невежественного, закріпаченого населения. Поэтому австрийские власти в 70-80-х гг. XVIII ст. проводила реформы, это пришлось на времена императрицы Марии-Терезии ( 1740-1780 гг.) и ее сына Иосифа II (1780-1790 гг): • аграрная реформа — крестьяне были освобождены от личной зависимости и определен размер паншини (до 30 дней в год), запрет на применение телесных наказаний, предоставление крестьянам некоторых гражданских прав; • административная реформа — Королевство Галиции и Лодомерии разделена на округа, возглавляемые старостами, в селах власть принадлежала мандатор, городами управляли магистраты, впоследствии — городские советы, высшим представительным органом края стал сейм, где ведущие позиции занимала польская шляхта, центр — Львов; • образовательная реформа — восстановление во Львове вместо закрытой иезуитской академии в 1784 г. университета, при нем в 1809 г. действовал Русский институт, где на философском и богословском факультетах учились украинцы. Введены начальные и средние школы. В начальных школах обучение должно проводиться на родном языке; • религиозная реформа — католическая, протестантская и греко-католическая церкви были уравнены в правах. Запрет принуждать греко-католиков менять веру, равные права при приеме на государственную службу, уравнивание евреев в правах с другими народами империи. Последствия реформ: • положительное влияние на политическую модернизацию края; • усиление немецкого влияния, украинцы, как и ранее, устранены от участия в управлении; • в то время, когда Иосиф II ликвидировал самые отвратительные проявления крепостного права, Екатерина II вводила его для миллионов украинских крестьян, позитивные изменения в положении крестьян и греко-католической церкви; • распространение среди крестьян и греко-католического духовенства благосклонного отношения к Габсбургам.
Памятники служат нам напоминанием о каком-то важном историческом событии, о каком-то человеке, они хранят нашу историю и по ним можно изучать историю родной земли.
Любой памятник - это народное достояние, которым должны любоваться не только мы, но и наши самые далекие потомки. Поэтому все памятники следует беречь. сохранять, реставрировать.
Памятники - это напоминание о великих свершениях наших предков, а делах, которыми мы должны гордиться и которые всегда будем помнить.
И наконец памятник - это еще и визитная карточка города или села. То, что привлекает туристов, что является символом страны и местности.