8. главные причины крестьянской войны под предводительством е. и. пугачева:
а) ограничение привилегий казачества,
б) усиление власти и произвола помещиков над крестьянами
в) создание регулярной армии и рекрутекие наборы
г) закрепощение крестьян.
д) расширение границ российской империи
Син Сін-мубалліта. Хаммурапі був майстерним політиком і полководцем, з його ім'ям пов'язано піднесення Вавилону.
Хаммурапі — перший правитель Вавилонської династії, від якого збереглися царські написи. Беручи до уваги тривалість його правління, їх не можна вважати ні численними (близько 20), ні занадто інформативними. Вони присвячені зведенню (реконструкції) храмів, фортець або міських стін або ж будівництва (відновлення) каналів, за винятком трьох, в яких йдеться про військово-політичні події. Із законів Хаммурапі (підручник[який?] для 6-ого класу, параграф 15): якщо людина найме корабельника і судно, завантажить його хлібом, вовною, олією, фініками чи яким іншим вантажем, а цей корабельник буде необережним і потопить судно чи пошкодить те, що міститься на ньому, то корабельник повинен відшкодувати судно, яке він пошкодив, і все, що він пошкодив на ньому. Якщо людина намагатимется укріпити греблю свого поля, і, внаслідок того,що гребля не була укріплена, станеться порив, а водою буде затоплено землю общини, то людина, в греблі якої відбувся порив, повинна відшкодувати хліб, який вона знищила. Якщо чоловік виб'є іншому око, чи зламає руку, то йому треба зробити те саме.
широкие шаровары на учкуре;
бешмет (аналог рубахи-гимнастерки) до колен или короче с закрытой грудью, с цельными передними полами, правая поверх левой, с мягким воротником и с застежками на крючках посредине груди, при спине по талии-обрезной и с двумя-тремя парами складок от пояса вниз, со свободными рукавами;
суконный верхний кафтан, по названию «чекмень» — на Дону, «керея» — у запорожцев, шитый так же как бешмет, но с открытой грудью, при узком шалевом вороте или вороте обшитом широкой тесьмой. Гоголь упоминает о казачьих жупанах синего, красного и желтого цветов. Рукава широкие схваченные манжетами, часто откидные с задним локтевым прорезом; запорожская керея имела такие же широкие, но короткие рукава, выше локтя, то есть подобные тем, какие по Константину Багрянородному в Х в. были у торков-узов;
на голове казаки и их предки всегда носили цилиндрические меховые шапки различной высоты, в старое время с клиновидным тумаком.
В 1864 г. русский академик Стефани приметил, что казачьи бешметы во всем подобны скифским кафтанам. Одежду подобного типа, длинные чекмени, с названием «казак» Иосафат Барбаро видел в Азове и в Персии (XV в. Путешествие в Тану и Персию).
Форменная одежда
Портрет П.Врангеля в казачей форме
Китель
Бекеши (пальто)
Черкеска
Башлык — капюшон с длинными концами. «По тому, как завязывался башлык, можно было узнать возраст казака: завязанный на груди он означал, что казак отслужил военную службу, перекрещенный на груди говорил что он состоит на службе, а если концы были заброшены за спину — казак на отдыхе»[1].
Бурка
Брюки, шаровары
Рубашка: Косоворотка, Гимнастерка, Бешмет
Папаха
Кубанка
Фуражка
Казачий ремень с набором
Знаки отличия
Лампас — цветная нашивка на боковом шве брюк (шаровар), обозначает принадлежность к войсковому казачьему сословию, а цвет указывает на принадлежность к конкретному войску, обычно совпадая по цвету с околышем фуражки и верхом папахи. Казачий лампас, в отличие от других (регулярных) частей русской, а также иностранных армий, прежде всего является символом вольности, сословной принадлежности; лампасы — неотъемлемая часть формы казака, даже в мирное время.
Офицерские погоны, галуны и шевроны разрешалось носить пожизненно[1].
Серьги — означали место в роду. «Например, единственный сын у матери носил одну серьгу в левом ухе; последний в роду носил серьгу в правом ухе. Две серьги означали единственного ребенка у родителей»[