8. Характерная черта экономического развития СССР с конца 1970-х гг. 1) отказ от импорта продовольствия 2) приоритет интенсивных форм экономического развития над экстенсивными 3)ликвидация научно-технического отставания СССР от стран Запада 4) постоянное снижение темпов экономического роста
9. Какие три события из перечисленных относятся к 1970-м гг.? 1) вывод советских войск из Афганистана 2) принятие Конституции СССР 3) первый в мире международный советско-американский полет ко- раблей «Союз-19» и «Аполлон»
1) начало освоения целинных и залежных земель 5) подписание советско-американского договора об ограничении стра- тегических вооружений 6) возведение Берлииской стены
10. Расположите внешиеполитические события в хронологическом порядке. 1) введение советских войск в Афганистаи 2) принятие Программы мира 3) подписание Заключительного акта Хельсинкекого, совещания 4) первый визит советского руководителя в США
11. Установите соответствие между фамилиями деятелей и их деятельностью А) А.Д. Сахаров Б) А.Л. Громыко в) А.Н. Косыгин г) Ю.В. Андропов ДЕЯТЕЛЬНОсть 1) дипломат, министр иностранных дел СССР B 1957 1985 rr. 2) Председатель Совета Министров в 1964 1980 rr. 3) академик, участник правозащитного движения 4) руководитель КГБ,Генеральный секретарь ЦК КПСС в 1982-1984
5) министр обороны СССР
12.Прочтите укажите год, в котором про- изошло указанное в документе событие, ТАСС уполномочен заявить, что партийные и государственные де- ятели Чехословацкой Социалической Республики обратились к Со- ветскому Союзу и другим союзным государствам с об оказании братскому чехословацкому народу неотложной включая по- мощь вооружённым силам <.. Дальнейшее обострение обстановкиЧе- хословакии затрагивает жизненные интересы Советского Союза и других cоциалистических стран Советские воинские подразделения вместе с поинскими подрааделениями названных союзных стран 21 августа вступили на территорию Чехословакии».
В 1725 г. появилась Академия наук в Петербурге, при ней — университет и гимназия. В 1755 г. основали, по почину И. И. Шувалова и М. В. Ломоносова, Московский университет. Университет выпустил большое число специалистов по разным отраслям знаний, из них вышли многие крупные ученые. В 1757 г. начала обучение Академия художеств.
Во второй половине столетия власти предприняли интересную попытку реформы образования и воспитания. Ее инициатором и активным проводником в жизнь стал Иван Иванович Бецкой. Внебрачный сын генерал-фельдмаршала И. И. Трубецкого, он родился в 1704 г. в Стокгольме, где отец находился в плену. По возвращении в Россию его отправили в Данию, где получил образование. Немало путешествовал по Европе. Затем с 1729 г. служил в Коллегии иностранных дел. В 1747 г., выйдя в отставку, уехал в Париж, где прожил 15 лет. Познакомился с энциклопедистами, их и Руссо идеи по части воспитания юношества вдохновили его.
В начале 1762 г. император Петр III вызвал его в Петербург, и он возглавил Канцелярию строения домов и парков. В этой должности он украшению Северной Пальмиры — в столице появились памятник Петру Великому работы Фальконе, решетка Летнего сада, один из невских мостов и гранитные набережные. Воцарение Екатерины II, матери которой в свое время представили Бецкого, принесло ему огромные богатства и начальствование над рядом заведений — Академией художеств, Сухопутным шляхетским кадетским корпусом и, самое главное, воспитательными домами в Москве и Петербурге, Смольным институтом (“воспитательным обществом благородных девиц”).
Со времён династии Шан правители Китая обычно пользовались титулом Ван (кит. 王 Wáng). Разделение Китая на множество враждующих государств привело к тому, что каждый из правителей стал именоваться Ваном, и титул потерял свою значимость.
Объединитель Китая, первый император династии Цинь Ши Хуанди создал новый титул для себя, чтобы обособить статус императора (кит. упр. 皇帝, пиньинь: Huángdì). Данный титул, по-китайски хуан-ди, продолжал использоваться правителями Китая вплоть до падения династии Цин в 1912 году.
Каждый китайский монарх в нынешней китайской истории известен под несколькими именами, что вносит определённую путаницу в их идентификацию. Иногда один и тот же император известен под двумя или тремя именами, или одинаковые имена были использованы правителями различных династий.
Следует иметь в виду, что приводимая ниже схема основана на китайской исторической традиции, в ряде случаев входящей в противоречие с другими историческими традициями и с объективными данными[1]. В результате суверенные государства некоторых других народов — монголов, маньчжуров и др. (империи, названные по династиям Юань, Цин и др.) пристегиваются к хроникально-династийной истории Китая, а сами эти народы рассматриваются как «национальные меньшинства» Китая.
Таблицы, приведённые ниже, могут не включать всех имён императоров и не иметь некоторых данных.