В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
mwdep08pan
mwdep08pan
04.01.2023 14:39 •  История

8 класс. История Казахстана. СОР № 3. 3 четверть. Задание. Найдите неверные утверждения. Укажите правильный
ответ.


Текст на картинке

8 класс. История Казахстана. СОР № 3. 3 четверть. Задание. Найдите неверные утверждения. Укажите правильный

ответ.

1. Во второй половине XIX в. наиболее крупными центрами торговли стали Алма-Ата, Павлодар, Каркаралинск.

2. Торговля России со степняками осуществлялась преимущественно через татарских купцов в силу знания ими китайского и русского языков.

3. В первой половине XIX в. торговля России со Степью носила меновой и неравный характер.

4. В первой половине XIX в. Казахстан являлся транзитной зоной для торговли России с Китаем.

5. Из Центральной Азии в Россию вывозили хлопок, шёлковые
ткани и ковры.

6. Торговали в основном татарские и узбекские купцы.

7. Во второй половине XIX в. в крае осуществлялась разъездная, стационарная и ярмарочная торговля.

8. Ярмарочная торговля пользовалась у торговцев скотом наименьшей популярностью.

9. Продукция местного населения состояла из скота, кожи, овчины,
шерсти, войлока.

10. Из России ввозили деревянную посуду, муку, мыло, чай, сахар, железные изделия.

11. В 1868 г. на территории Каркаралинского уезда была открыта Кояндинско-Ботовская ярмарка.

12. Кояндинско-Ботовская ярмарка была основана российским
банкиром В. И. Ботовым.

13. Особой популярностью у посетителей ярмарки пользовались
кумысни.

14. Кояндинско-Ботовская ярмарка проводилась ежегодно вплоть
до 1903 г.

15. Помимо торговли ярмарки были местом общения, проведения спортивных состязаний, айтысов

16. На ярмарках выступал казахский борец Балуан Шолак

17. В 1905 г. на Кояндинской ярмарке была составлена Каркаралинская петиция.

18. Усиление стационарной торговли в городах усиливало разъездную и ярмарочную.

19. На Урале и Каспии использовали водный транспорт.

20. В 1871 г. в г. Петропавловске открылся первый в Казахстане городской общественный банк.

Показать ответ
Ответ:
keklol291
keklol291
20.06.2020 05:41
В начале царствования Александра I  была проведена коренная перестройка  системы образования. Впервые была создана школьная система, распределенная по так называемым учебным округам и замкнутая на университетах.  Эта система была подчинена Министерству народного просвещения, созданному в 1802 году. Территория России  подразделялась на шесть учебных округов, во главе которых стояли попечители.  В Московский учебный округ вошло 10 губерний: Московская,  Тульская, Смоленская, Калужская, Рязанская, Владимирская, Костромская, Вологодская, Ярославская и  Тверская. Все учебные заведения подразделялись на четыре разряда: 1.    Приходские одноклассные училища, которые должны были открываться в городских и сельских приходах – по одному на один-два прихода; 2.    Уездные двухклассные училища, которые предусматривалось открыть в каждом уездном городе; 3.    Губернские четырехклассные училища или гимназии; 4.    Университеты. Новая образовательная система сохраняла принципы бессословности и бесплатности обучения, но устанавливала преемственность между школами разных уровней. В отличие от екатерининской школьной системы, эти три типа школ соответствовали трем последовательным ступеням общего образования (учебный план каждого следующего типа школы не повторял, а продолжал учебный план предыдущего). В приходских школах был установлен один год обучения, в уездных училищах — два года, в гимназиях — четыре года, а затем — университет.  Приходские школы учили учеников  Закону Божию, чтению, письму, началам арифметики. В уездном училище продолжалось изучение Закона Божия и арифметики с геометрией, изучались также грамматика, география, история, начала физики, естественной истории и технологии. В губернских училищах изучался предмет, который ныне называется граждановедением или обществоведением, а также логика, психология, этика, эстетика, естественное и народное право, политическая экономия, физико-математические и естественнонаучные предметы, коммерция и технология.  Сельские приходские училища финансировались помещиками, уездные училища и гимназии - из государственного бюджета. Кроме того, были духовные училища и семинарии, подведомственные Священному Синоду, училища, подчиненные ведомству учреждений императрицы Марии (благотворительные) и военному министерству. Особую категорию составляли элитные учебные заведения - Царскосельский и другие лицеи и благородные пансионы. Императорский Царскосельский Лицей был создан в 1811 году для образования и воспитания юношества, предназначенного к "важнейшим частям службы Государственной". Идея создания Лицея принадлежала видному государственному деятелю М.М. Сперанскому и была связана с планами преобразования России императором Александром I. А.С. Пушкин окончил Царскосельский (Александровский) лицей в 1817 году. 18 октября  2011 года был отмечен 200 – летний Юбилей со дня основания Царскосельского лицея.          Одновременно с открытием гимназий, правительство приняло ряд законов, ставивших целью повысить престиж образования. В 1903 году было объявлено, что через пять лет после открытия губернских гимназий лица без образования не будут приниматься на должности, требующие специальных знаний. Правительство выполнило эту угрозу, обнародовав в 1809 году знаменитый указ о введении экзаменов на чин, по которому уже не выслуга лет, а образование открывало путь к получению высших должностей и к получению потомственного дворянства. В результате успех служебной карьеры был поставлен в прямую зависимость от уровня образования. 8 декабря 1809 года московское образование украсила театральная школа, будущее Щепкинское училище. А в 1824 году список образовательных учреждений пополнил Кадетский корпус, насчитывающий более 500 воспитанников и являвшийся одним из крупнейших образовательных учреждений России.  В начале XIX века в Москве был осуществлен проект «Института благородных девиц» - среднего образовательного учреждения для  девочек-дворянок, только не привилегированных, как в Петербурге, а, наоборот, малоимущих. Для них был открыт Екатерининский институт, названный так в честь дочери Павла I . Для девочек, происходящих из семей разночинцев, был открыт Александровский институт. Для девочек – сирот при Воспитательном доме на базе «французских классов» открылся Николаевский сиротский институт для подготовки гувернанток, а также Повивальный институт – среднее специальное медицинское учреждение для подготовки акушерок. В 1825 году графом С.Г. Строгановым была открыта в Москве «бесплатная школа рисования применительно к искусствам и ремеслам». Школа ставила перед собой задачу развития творческих потенциалов детей. Были открыты новые университеты - Казанский и Харьковский. Устав Московского университета, принятый в 1804 г. и ставший образцом для других университетских уставов, предусматривал внутреннюю автономию, выборность ректора, конкурсное избрание профессоров, особые права советов факультетов (факультетских собраний) в формировании учебных планов.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Orxan1414
Orxan1414
05.12.2022 17:52
Наполеон - великий политик и полководец 18-19 вв. Благодаря своим дипломатическим и военным талантам он покорил всю центральную и западную европу, шутя разбивал армии неприятеля и легко вводил в заблуждение своих оппонентов.
Но не всегда Бонапарте был таким. Еще будучи офицером Французской армии, он вступил в Авиньонскую масонскую ложу - тайное общество, состоящее из наиболее прогрессивных и талантливых людей того времени. Во время своего членства в масонской ложе, Наполеон узнал много секретов, многому научился и стал таким, каким мы его знаем сейчас.
Русские офицеры хотели повторить его успех и организовывали свои тайные общества. Наиболее известные из них: "Союз благоденствия", "Северное" и "Южное" общества, а также Общество объединенных славян.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота