8. Продовжте речення. а) У 532 р. у Константинополі спалахнуло повстання , яке отримало назву б) Священний місяць, протягом якого дотримується пост мусульманами — це в)Ватажок гунів, якого хроністи назвуть «бичем Божим» - це г) Накази Карла Великого називалися: 9. Впізнайте історичну особу. «Розбив лангобардів перейшовши Альпи. Заручився підтримкою Папи Римського. Один із перших майордомів, який став королем у 751 році. Мав маленький зріст. Син Карла Мартелла». II вень ( по ) 10. Впізнайте історичну пам'ятку. Вкажіть ім'я правителя, який наказав побудувати цю споруду. 11. Доберіть до кожного поняття визначення, що йому відповідає.
История Украины 9 класс. Тема: Украинские земли во второй половине XVIII века. Ликвидация Российской империей украинской государственности Цель данного теста — проверить, умеет ли учащийся распознавать, воспроизводить, анализировать, сравнивать, обобщать исторические факты и делать выводы, касающиеся: ¾ социально-экономического положения на Правобережье и западно-украинских землях, развития национально-освободительной борьбы; ¾ социально-экономического положения на Левобережье и Слобожанщине, возобновления и ликвидации гетманства, исторического значения Украинского казацкого государства — Гетманщины; ¾ социально-экономического положения на южно-украинских землях, ликвидации казацкой республики – Запорожской Сечи, исторического значения Запорожской Сечи; ¾ особенностей развития украинской культуры во второй половине XVIII века, развития книгопечатания, науки, философии, творчества Г. Сковороды, вклада Киево-Могилянской академии в культуру и образование, развитие музыки, архитектуры, живописи.
Занятия рабов: — в имениях — земельных владениях богатого человека рабы выращивали оливки и виноград, плели корзины, вили веревки, обтесывали рукоятки для лопат и мотыг; — в домах богачей убирали, готовили еду, причесывали, брили, одевали хозяев, служили певцами, музыкантами, врачами, учителями, библиотекарями, секретарями. Учитель: Рабы в Древнем Риме были совершенно бесправны. Раб не считался человеком: он был собственностью господина, который распоряжался им по своему желанию. В Римском государстве рабам обычно поручалась самая тяжелая работа, чаще всего в загородных имениях. Хозяева нередко называли рабов «говорящими орудиями труда» . В имении каждого римлянина обычно было от 15 до 20 рабов. Руководил всеми работами в имении раб-управляющий. Рабы хорошо умели готовить вино и оливковое масло, т. к. все жители этих стран возделывают виноград и оливки. Остальные продукты, в том числе и зерно для выпечки хлеба, в Италию привозили из провинций. Рабы не получали никакой платы за свой труд, поэтому они не хотели работать. Хозяева заставляли их выполнять свои обязанности и жестоко наказывали непокорных. Однако так было не всегда. Отношение к рабам в разное время существования Римского государства было разным. Сначала рабом мог стать не только пленный житель завоеванной территории, но и римлянин, нарушивший закон. Каждый римлянин понимал, что может оказаться на месте раба. Поэтому во времена первых римских царей обращение хозяев с рабами было более мягким. Со временем количество рабов в Риме увеличилось. Это были уже не только люди из Италии или соседних с ней, близких по языку и культуре земель, но и рабы, привезенные в Рим из отдаленных стран. Римляне не понимали их языка, считали их дикарями и врагами. Поэтому они обращались с рабами все более и более жестоко, зная, что среди них нет граждан Рима. Все римляне имели рабов. Даже у самого бедного римского гражданина были слуги. А богачи имели сотни и тысячи слуг, которые работали в домах и имениях.
Источник: http://kursak.net/ukrainskie-zemli-vo-vtoroj-polovine-xviii-veka-likvidaciya-rossijskoj-imperiej-ukr...
© kursak.net