В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Tusovik
Tusovik
08.11.2020 14:30 •  История

8вопрос: соотнесите событие и дату.укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа: 1) 168 г. до н. э.2) 189 г. до н. э.3) 149 г. до н. э__ начало третьей пунической войны__ битва при пидне__ битва при магнезии 9вопрос: как римлянам удалось одолеть македонского царя филиппа v? выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) римляне привлекли на свою сторону греков. 2) римляне подкупили всех советников филиппа.3) царя сирии антиоха римляне убедили не македонии. 4) рим натравил на македонию карфаген. 10вопрос: как переводится римская пословица «си вис па̀цэм, па̀ра бэ̀ллум»? выберите один из 4 вариантов ответа: 1) человек человеку - волк2) хочешь мира - готовься к войне3) остерегайся тихой воды4) с чем покончено, к тому не возвращайся​

Показать ответ
Ответ:
lipaalexandrova
lipaalexandrova
23.03.2023 01:16

. После бурных событий "Смутного времени", когда авторитет верхов заметно пошатнулся, государственная власть в России была восстановлена в форме сословно представительной монархии, опиравшейся на Боярскую Думу и земские соборы. Избранный в 1613 г. царем молодой и слабохарактерный Михаил Романов долгое время не играл самостоятельной роли. Государственными делами заправляли его родственники Салтыковы и Черкасские. Затем вернувшийся из плена отец царя патриарх Филарет более десяти лет лично руководил правительством. Вошедший на престол юным, второй Романов - Алексей Михайлович (1645-1676), в начале правления был вынужден делить власть - сначала с боярином Морозовым, а затем некоторое время с патриархом Никоном. Ограничение царской власти в условиях сословно-представительной монархии объяснялось привилегированным положением боярской аристократии, верхушка которой входила в Боярскую думу - высший правительственный орган.

Но к середине XVII в. значение Боярской думы постепенно падало. Члены Думы давали присягу ничего не делать без ведома царя. Царь же мог решать вопросы и без согласия Думы.

Своеобразие русской монархии того периода выражалось в стабильности сословного представительства, особенно сословия горожан - торгово-ремесленной верхушки. Поэтому в эволюции самодержавия России роль земских соборов в XVII в. постепенно падает: крепнущее самодержавие все реже собирает их для решения тех или иных важных вопросов.

Самодержавное государство опиралось на развитый бюрократический аппарат. Центральное управление осуществлялось через приказы (особые органы исполнительной власти). Число их было различно, иногда доходило до 50. Часть приказов подчинялась не государю, а патриарху. В XVII в. значение бюрократических элементов - дьяков, подьячих в приказной системе усиливается.

Наблюдается падение выборного начала в местном самоуправлении. Здесь также проявилась тенденция к централизации. На местах всю полноту власти - военную, судебную, финансовую и т.д. - осуществляли воеводы, назначаемые правительством из дворян. Воеводское управление местами поглотило, а местами подчинило все виды прежней администрации и прежде всего земское управление.

0,0(0 оценок)
Ответ:
MiraukiTokugava
MiraukiTokugava
22.03.2022 10:01
Христианский храм – «книга для неграмотных» .
На Руси его умел «читать» каждый верующий человек, вне зависимости от того, был ли он обучен грамоте.
Каждый элемент, каждая деталь внутреннего убранства храма имеет свое скрытое значение.

Стены храма «толкуются как закон Божий» .

Низ стены символизирует землю, и здесь раньше изображали донато-ров (заказчиков, на чьи деньги сооружался или расписывался храм) , царей (как символ незыблемости благословенной власти) и канонизированных свя-тых (их изображают и сегодня) .

Наверху стены отражены события земной жизни Христа, Пресвятой Богородицы, апостолов.

Так как храм - это модель мира, то каждая его стена соответствует одной из сторон света.
Стены храма строились одинаковыми в длину так, что внутреннее пространство приобретало форму куба.
Такой стиль характерен для древних церквей, таких как новгородские, московские, киевские церкви.

Восточная часть храма символизирует область света и райского блаженства, потому что на Востоке находился рай, из которого были изгнаны Адам и Ева.

Западная сторона храма символизирует «страну мертвых» .
На этой стороне обычно хоронили почивших.
Традиционно росписи в западной части храма отображают мрачные образы пророчеств и Страшного Суда. Однако есть исключения из правил. Например, в храме св. Софии в Киеве на запад-ной части храма изображены светские сцены забав и игрищ. Они напомина-ют верующим о суетности мирской жизни.

Сам храм считается телом Церкви, а его купол – вместилищем божественной премудрости.
Поэтому в таких ранних христианских храмах, как Преображенский собор в Чернигове, купол напоминает череп, голову.

Здания всех православных храмов всегда завершаются куполами, которые символизируют духовное небо. Купола увенчиваются крестами, как знамением искупительной победы Христа.
Православный крест, воздвигаемый над храмом, имеет восьмиконечную форму, иногда в его основании находится полумесяц, имеющий много присваиваемых ему символических значений, одно из которых — якорь христианской надежды на по вере во Христа.

Разное количество куполов (глав) имеет свой символический смысл:

• Один купол символизирует единство Бога.
• Две купола соответствуют двум началам во Иисусе Христе – божественному и человеческому.
• Три купола означают Святую Троицу (Отец, Сын и Святой Дух) .
• Пять глав символизируют Иисуса и четырех евангелистов.
• Тринадцать глав означают Иисуса Христа и двенадцать апостолов.
• Двадцать пять глав могут обозначать похвалу Пресвятой Богородице.
• Тридцать три главы символизируют число земных лет Иисуса Христа.

Что касается формы купола, то с XVI века на смену «шлемовидному» завершению древнерусского храма приходит «луковичное» .
Такая форма купола напоминает увенчанный крестом огненный язык, заостряющийся кверху. Внутри храма луковичный купол выполняет символическую роль неба и остается статичным. Однако снаружи купол своим видом создает иллюзию движения, устремленности ввысь. Это противоречие имеет свое объяснение.
Внутренняя архитектура церкви выражает собою идеал мирообъемлющего храма, в котором обитает Сам Бог и за пределами которого ничего нет; естественно, что тут купол должен выражать собою крайний и высший предел вселенной, ту небесную сферу, ее завершающую, где царствует Сам Господь. Но в действительности над храмом есть настоящий небесный свод, который своей недостижимостью напоминает нам о необходимости постоянного стремления к самосовершенствованию через религиозный подъем и пламенное горение.
Этим объясняется устройство купола в виде пламени свечи, устремленного вверх. Между наружным и внутренним образами существует взаимосвязь, так как только благодаря религиозному горению небо сходит на землю и проводится внутрь храма, становясь его куполом.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота