9. Победа русских воинов в над шведами в устье р. Нева связана с именем …
1. Александра Ярославича 2. Даниила Галицкого 3. Дмитрия Шемяки 4. Дмитрия Пожарского
10. Русскими войсками в Куликовской битве командовал…
1. Дмитрий Грозные Очи 2. Дмитрий Донской 3. Александр Невский 4. Иван Красный
11. Свержение ордынского владычества произошло после стояния на реке…
1. Непрядве 2. Калке 3. Шелони 4. Угре
12. Порядок замещения государственных должностей в Московской Руси в зависимости от родовитости, получил название:
1. Кормление 2. Опричнина 3. Земщина 4. Местничество
13.. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
Определение Термин
А. Столица Золотой Орды.
Б. Грамота, дающая право на правление.
В. Дань русских князей золотоордынским ханам.
1. Ярлык.
2. Сарай.
3. Выход
14. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
Определение Термин
А. Участие в сражении тяжёлой рыцарской конницы.
Б. Ранение шведского полководца Биргера.
В. Отсутствие единого командования в русском войске.
1. Сражение на реке Калке.
2. Невская битва.
3. Ледовое побоище.
15. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
Определение Термин
А. Часть города, где жили ремесленники и торговцы.
Б. Дом князя или боярина.
В. Укреплённая часть города.
1. Терем.
2. Кремль.
3. Посад.
16. Прочитайте отрывок из детописи. О каком торговом пути идёт речь?
«…тут был путь из … в … по Днепру, а в верховьях Днепра – волок до Ловати, а по Ловати можно войти в озеро Ильмень, из этого озера вытекает Волхов и впадает в озеро великое Нево (Ладожское), и устье того озера впадает в море…».
1. С именем какого князя связывают создание Древнерусского государства со столицей в Киеве?
1. Олега 2. Рюрика 3. Игоря 4. Святослава
2. Княгиня Ольга мстила за гибель князя:
1. Рюрика.2. Игоря.3. Олега. 4.Святослава
3. Хазарский каганат разгромил князь:
1. Святослав 2. Олег 3. Владимир Мономах 4. Трувор
4. Что славяне покупали у иностранных купцов?
1. Воск 2. Меха 3. Шёлк 4. Мёд
5. Какой князь при династических браков смог породниться со многими правителями Европы?
1. Александр Невский 2. Ярослав Мудрый 3. Андрей Боголюбский 4. Всеволод Большое Гнездо
6. Князь Юрий Долгорукий считается основателем города:
1. Москвы 2. Юрьева (Тарту) 3. Нижнего Новгорода 4. Ярославля
7. Самой бесправной категорией древнерусского населения являлись?
1. Смерды 2. Закупы 3. Рядовичи 4. Холопы
8. Какой хан был первым правителем Золотой Орды?
1. Ахмат 2. Батый 3. Тохтамыш 4. Узбек
9. Победа русских воинов в над шведами в устье р. Нева связана с именем …
1. Александра Ярославича 2. Даниила Галицкого 3. Дмитрия Шемяки 4. Дмитрия Пожарского
10. Русскими войсками в Куликовской битве командовал…
1. Дмитрий Грозные Очи 2. Дмитрий Донской 3. Александр Невский 4. Иван Красный
11. Свержение ордынского владычества произошло после стояния на реке…
1. Непрядве 2. Калке 3. Шелони 4. Угре
12. Порядок замещения государственных должностей в Московской Руси в зависимости от родовитости, получил название:
1. Кормление 2. Опричнина 3. Земщина 4. Местничество
13.. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
Определение Термин
А. Столица Золотой Орды.
Б. Грамота, дающая право на правление.
В. Дань русских князей золотоордынским ханам.
1. Ярлык.
2. Сарай.
3. Выход
14. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
Определение Термин
А. Участие в сражении тяжёлой рыцарской конницы.
Б. Ранение шведского полководца Биргера.
В. Отсутствие единого командования в русском войске.
1. Сражение на реке Калке.
2. Невская битва.
3. Ледовое побоище.
15. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
Определение Термин
А. Часть города, где жили ремесленники и торговцы.
Б. Дом князя или боярина.
В. Укреплённая часть города.
1. Терем.
2. Кремль.
3. Посад.
16. Прочитайте отрывок из детописи. О каком торговом пути идёт речь?
«…тут был путь из … в … по Днепру, а в верховьях Днепра – волок до Ловати, а по Ловати можно войти в озеро Ильмень, из этого озера вытекает Волхов и впадает в озеро великое Нево (Ладожское), и устье того озера впадает в море…».
Освоение сибирских земель началось в конце царствования Ивана IV Грозного. В то время главным пунктом для освоения стало Приуралье, находившееся во власти сольвычегодских купцов Строгановых.
Царь щедро спонсировал их деятельность, и Строгановы, владея огромным количеством деревень, активно вкладывали эти средства в развитие этих земель.
В основном Сибирь осваивалась крестьянами, однако этому предшествовало завоевание территории, принадлежавшей сибирскому ханству. В то время правил ханством хан Кучум. Для борьбы с ним Строгановы собрали казачий отряд количеством в 750 человек, во главе которого был поставлен Василий Тимофеевич Аленин, по прозвищу Ермак.
Отряд успешно отбивал территории, которые следом сразу осваивались приезжими крестьянами. Они были свободны от налогов кроме государственного. Освоению Сибири строительство острогов (специальных укреплений в виде городов).
В них располагалась администрация местности и базы воинских отрядов. Таким образом, города и остроги со временем развились в полноценные региональные центры.
С новой силой освоение Сибири продолжилось после окончания смутного времени. Русские стали продвигаться дальше вдоль северных морских берегов и южных границ Сибири.
Навіщо потрібна така наука як історія, чому її вивчають у школі ? Адже все, що відбувалося у віках, вже минуло . Всі ці битви , історичні процеси начебто стали неактуальні. Навіщо нам знати про них?
Я замислився над цим питанням та дійшов такого висновку . Наука історія зберігає у своїй пам'яті події давно минулих днів. Це наша культурна спадщина . Ми знаємо , що в нашої країни існує минуле, що у нас є коріння, а наш народ має своїх героїв . В спадок від предків ми отримуємо багату культуру, історичну пам’ять.
Мобільні телефони , автомашини , книги , мудрі вислови великих людей , моральні принципи , за якими живуть люди - це все наша історична спадщина. Історія допомагає нам дізнатися , що все це не з'явилося нізвідки. Ми можемо дізнатися, як люди створювали свою культуру , як вони жили до цього , які труднощі їм довелося подолати . Наприклад , при винаході електричної лампочки або на шляху до демократії.
Але навіщо вивчати історію докладно, вчити дати, запам'ятовувати історичних особистостей? Наприклад , вчинки царів та гетьманів, які давно померли? Тому що історія дає нам загальну картину світу. Ми бачимо причини і наслідки подій та замислюємося над ними. Наприклад, те, що міжусобні війни призводять до розрухи в країні. Значить, краще в них не вплутуватися . Культ особистості призводить до жорстокої тиранії. Значить , краще такого не допускати. Історія дає нам уроки на майбутнє , щоб ми враховували їх на практиці.
А ще історія цікава. Цікаво знати , як колись зовсім по-іншому жили люди. В них були інші погляди, звичаї, традиції. Хтось вірив в ідолів , хтось поважав святу інквізицію, хтось вважав , що митися достатньо раз на рік. У їхніх будинках все виглядало зовсім інакше , ніж звикли зараз ми. Цікаво знайомитися з думками цих людей , які донесли до нас історичні книги. Історія розширює картину світу людини.