9. Серед наведених понять оберіть те, що свідчило про формування на українських землях у першій половині XIX ст. капіталістичних відносин: A) виробництво хліба на
продаж Б) чумацтво B) місячина Г) спеціалізація сільського господарства Д) зменшення
плати кріпакам за їхню працю
1)Основные задачи в социально-экономической сфере:
восстановить разрушенное хозяйство,
возродить экономику ранее оккупированных территорий,
перепрофилировать промышленность на работу в условиях мирного времени,
демобилизовать армию, численность которой составляла 11,4 млн человек.
Ресурсы экономического роста в послевоенные годы:
репарации с Германии;
2)
Реформы в экономике
1957 г. — замена централизованного отраслевого управления (10 крупных промышленных министерств) территориальными (советами народного хозяйства — совнархозами) при сохранении строго централизованного управления оборонными отраслями
Реформы Хрущева в сельском хозяйстве
1954 г. — освоение целинных и залежных земель Казахстана, Сибири, Южного Урала, Поволжья с целью решить зерновую проблему
1957-1958 гг. — создание госкомитетов при СМ СССР
1960 г. — создание республиканских Советов народного хозяйства (СНХ) в РСФСР, Казахстане и в Украине. 1963 г. — создание Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ)
3)
а) Этот период характеризуется отсутствием реформ, застоем в кадрах номенклатуры, которые продолжали быть на местах больше 2 десятков лет – обновление кадров не происходило.
б)Реформы в этот период также не проводились, потому что была довольно высокая зависимость от экспорта полезных ископаемых.
в) Продукция любого типа изготавливалась низкого качества, производительность труда была также низкой, а производство неэффективным, так как высокотехнологические области отстаивались и не развивались.
г)Состояние экономики было на хорошем уровне, что исключало желание власти проводить реформы.
д)Внутренняя политика также обходилась без развития, в частности, борьба с инакомыслием только усилилась. Примерами этого может быть процесс Синявского-Даниэля и ввод войск в Чехословакию.
4)
1953-1964 годы- вошли в историю как время хрущёвской оттепели. В этот период начались процессы либерализации во внутренней и внешней политике. Велись преобразования в экономической и политической сферах. Шло духовное возрождение общества.
Политика внутренняя:
1) Расширение прав союзных республик в области законодательства
2)Сняты необоснованные обвинения с депортированных народов(чеченцы,калмыки,ингуши)
3)Процесс десталинизации
Экономика:
Перемены касались прежде всего сельскохозяйственного производства,его ускоренного подъема с целью обеспечения населения продовольствием и легкой промышленностью-сырьём.
Внешняя политика:
1955-создание Организации Варшавского Договора(СССР,Польша,Румыния и т.д.)
Подписано соглашение о прекращении войны между СССР и Японией 1956
События:
1965 г. – начало проведения экономической реформы. Ее разработка осуществлялась под руководством председателя Совета Министров Косыгина А.Н.
1977 г. – принятие новой Конституции СССР (провозглашение построения «развитого социализма», что явно расходилось с действительностью).
Ноябрь 1982 – февраль 1984 гг. – Генеральным секретарем и главой государства был избран бывший председатель КГБ СССР Ю.В. Андропов. Он начал свою деятельность с наведения элементарного порядка и ужесточения производственной дисциплины с целью увеличения производительности труда. Из-за тяжелой болезни Андропова этот курс был вскоре приостановлен.
Февраль 1984 – март 1985 гг. – Генеральным секретарем ЦК КПСС избран К.У. Черненко. Он не смог решится на серьезные реформы в силу тяжелой болезни.
Познания обязателено для каждого человека, ведь история не раз поражала человечество своей цикличностью. Некоторые исторические события имеют свойство повторяться по сегодняшний день, но уже в более видоизмененной форме. История показывает невозможность изменить , чтоб человек задумался, как он строит настоящее, ведь через несколько лет это уже пополнит ее списки.
Историю следует учить, чтоб иметь право называться по-настоящему образованным человеком. Ведь знать и помнить, как зарождалась государственность своей страны, какой путь народ для того, чтобы стать полноценным обществом, как развивалась культура человечества – священный долг человека и гражданина
Однажды начав изучать историю, человек не может остановить этот долгий и такой интересный процесс, и зачастую он длится всю жизнь. Ведь изучать историю можно не только в архивах и при работе с артефактами. Она окружает нас в наших городах и селах, она живет в наших бабушках и дедушках, в нашем настоящем. Надо только иметь желание приобщится к ее таинственному и увлекательному содержанию.