сведения о прославянах (предках славян) упоминаются в археологических источниках на протяжении двух тысячелетий. со временем они создали почву для образования трех ветвей славянства - западных, южных и восточных славян.
сведения об общественном и политическом строе восточных славян до ix в. крайне скудны. западные и восточные источники отмечают уже в iv-vi вв. наличие сильных вождей у восточных славян, напоминающих собой монархов. также отмечается единство законов, т. е. определенного правопорядка. источники vii в. говорят о существовании трех восточнославянских объединений: куявии – в районе Киевской земли, славии – в районе озера ильмень, артании – либо тмутаракань на таманском полуострове, либо местность в бассейне волги. государственность у восточных славян периода формирования феодализма была весьма примитивной, однако она создала фундамент для возникновения позднее древнерусского государства.
момент возникновения древнерусского государства нельзя определить с достаточной точностью, разными историками это событие датируется по-разному, однако большинство авторов сходятся на том, что возникновение древнерусского государства следует относить к ix в. в германских хрониках с 839 г. упоминаются русские князья – хаканами.
согласно «повести временных лет» в 862 г. в новгород был призван на княжение рюрик с братьями. с этой даты традиция начинает отсчет русской государственности. варяжские князья пришли на русь и сели на престолы: рюрик – в новгороде, трувор – в изборске (недалеко от пскова), синеус – в белоозере. через некоторое время рюрик объединил земли братьев под своей властью.
в 882 г. новгородский князь олег захватил киев и объединил две важнейшие группы русских земель; затем ему удалось присоединить и остальные русские земли. с этого времени восточнославянские земли объединяются в огромное по тем временам государство.
Традиционно возникновение письменности связывалось с деятельностью богов и культурных героев (Цан Цзе), однако в соответствующих мифологиях письменность зачастую выступает как одна из функций более широкого спектра (красноречие, память, логика, прозорливость в судопроизводстве, создание календаря: Тот, Набу). Доминирование устной традиции, предшествовавшей возникновению письменности, сказалось на отсутствии подобного персонажа в греческой мифологии: напротив, в образе Гомера, легендарного создателя греческого эпоса, подчёркивается слепота.
Основную трудность в создании хронологии представляет сосуществование разных датировок (хронологий) одних и тех же событий, особенно — для ранних этапов истории. Так, длинная хронология относит первую династию Египта к 5800 гг. до нашей эры, а короткая — к 3200 гг. Причём отдельные авторы — ещё добавляют разнобоя (см., например, датировку Палетки Нармера). Особенно проблемно сопоставить ранние даты разных цивилизаций. Так, приоритет в создании письменности шумеров или египтян определяется тем, для кого будет использоваться более длинная хронология.
сведения о прославянах (предках славян) упоминаются в археологических источниках на протяжении двух тысячелетий. со временем они создали почву для образования трех ветвей славянства - западных, южных и восточных славян.
сведения об общественном и политическом строе восточных славян до ix в. крайне скудны. западные и восточные источники отмечают уже в iv-vi вв. наличие сильных вождей у восточных славян, напоминающих собой монархов. также отмечается единство законов, т. е. определенного правопорядка. источники vii в. говорят о существовании трех восточнославянских объединений: куявии – в районе Киевской земли, славии – в районе озера ильмень, артании – либо тмутаракань на таманском полуострове, либо местность в бассейне волги. государственность у восточных славян периода формирования феодализма была весьма примитивной, однако она создала фундамент для возникновения позднее древнерусского государства.
момент возникновения древнерусского государства нельзя определить с достаточной точностью, разными историками это событие датируется по-разному, однако большинство авторов сходятся на том, что возникновение древнерусского государства следует относить к ix в. в германских хрониках с 839 г. упоминаются русские князья – хаканами.
согласно «повести временных лет» в 862 г. в новгород был призван на княжение рюрик с братьями. с этой даты традиция начинает отсчет русской государственности. варяжские князья пришли на русь и сели на престолы: рюрик – в новгороде, трувор – в изборске (недалеко от пскова), синеус – в белоозере. через некоторое время рюрик объединил земли братьев под своей властью.
в 882 г. новгородский князь олег захватил киев и объединил две важнейшие группы русских земель; затем ему удалось присоединить и остальные русские земли. с этого времени восточнославянские земли объединяются в огромное по тем временам государство.
Объяснение:
первые источники.
Традиционно возникновение письменности связывалось с деятельностью богов и культурных героев (Цан Цзе), однако в соответствующих мифологиях письменность зачастую выступает как одна из функций более широкого спектра (красноречие, память, логика, прозорливость в судопроизводстве, создание календаря: Тот, Набу). Доминирование устной традиции, предшествовавшей возникновению письменности, сказалось на отсутствии подобного персонажа в греческой мифологии: напротив, в образе Гомера, легендарного создателя греческого эпоса, подчёркивается слепота.
Основную трудность в создании хронологии представляет сосуществование разных датировок (хронологий) одних и тех же событий, особенно — для ранних этапов истории. Так, длинная хронология относит первую династию Египта к 5800 гг. до нашей эры, а короткая — к 3200 гг. Причём отдельные авторы — ещё добавляют разнобоя (см., например, датировку Палетки Нармера). Особенно проблемно сопоставить ранние даты разных цивилизаций. Так, приоритет в создании письменности шумеров или египтян определяется тем, для кого будет использоваться более длинная хронология.