9. Установите причинно-следственные связи между: а) Крымской войной и Венской системой международных отношений; б) Крымской войной и необходимостью серьезных реформ в различных сферах жизни российского общества и государства.
Атти́ла (др.-тюрк. лат. Attila, греч. Ἀττήλας, ср.-в.-нем. Etzel, ум. 453) — вождь гуннов с 434 по 453 год, объединивший под своей властью варварские племена от Рейна до Северного Причерноморья.
Спустя век после смерти Аттилы готский историк Иордан так отозвался о вожде варваров[4]: «Повелитель всех гуннов и правитель, единственный в мире, племён чуть ли не всей Скифии, достойный удивления по баснословной славе своей среди всех варваров». Память о вожде гуннов сохранялась на протяжении веков в устном германском эпосе и перешла в скандинавские саги. В ранних сказаниях германцев, сложенных в эпоху Великого переселения народов, Аттила указан вторым в списке великих правителей.
Тема «Цивилизации Древнего Востока» Цели урока: 1. Систематизировать, обобщить и закрепить знания по истории Древнего Востока. 2. Продолжить формировать умения работать с картой, сравнивать, сопоставлять исторические факты, явления. 3. Развивать умения работать в команде. 4. Выявить общие особенности, свойственные большинству стран - Египту, Междуречью, Индии и Китаю. Оборудование: Карточки с заданиями, контурные карты, мультимедиа. Ход урока 1. Мотивация. 2. Вывод темы и целей урока. - Какую большую тему мы изучали на предыдущих уроках? (Цивилизации Древнего Востока) - А если тема завершена, то у нас сегодня какой урок? (Повторительно - обобщающий). Сформулируем тему нашего урока. (Повторительно - обобщающий урок «Цивилизации Древнего Востока». - А что обозначает слово «цивилизация»? Мы изучали два значения этого слова. Первое значение – ступень развития общества, следующая после первобытного строя, от которого цивилизацию отличают: возникновение городов, разделение людей на общественные слои, создание государств и изобретение письменности. Второе значение – объединения людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления. - Какое определение мы используем сегодня на уроке, первое или второе? Почему? Давайте определим цели нашего путешествия. (Называют.) 3.Обобщение и конкретизация знаний в форме путешествия по странам. Цели нашего путешествия мы определили, теперь давайте узнаем название команд. Отгадайте историческую загадку и узнаете название вашей команды. На нильских берегах она была, Богатой и цветущею слыла, И ею фараоны управляли, Восстание рабов здесь подавляли. Назови, что за страна. В мире есть сейчас она. (ЕГИПЕТ) Расскажите- ка, ребята, Где без леса и без гор Люди в древности росли. Где покой все обрели. Где из глины повсеместно всё лепили мастера. (Междуречье) В этой стране, в джунглях Исполинское дерево проросло. Да так, что не видно За ним и слонов. Его как бога почитали. «Царь леса» все и называли. (Индия) Чтоб землю с севера обезопасить, У гуннов землю отобрать, Правители решили стену возвести Покой чтоб вечный обрести. И людей великое множество Согнали со всей страны. Заставили стену строить, Чтобы не было войны. (Китай) Ставятся таблички с названиями команд.
Спустя век после смерти Аттилы готский историк Иордан так отозвался о вожде варваров[4]: «Повелитель всех гуннов и правитель, единственный в мире, племён чуть ли не всей Скифии, достойный удивления по баснословной славе своей среди всех варваров». Память о вожде гуннов сохранялась на протяжении веков в устном германском эпосе и перешла в скандинавские саги. В ранних сказаниях германцев, сложенных в эпоху Великого переселения народов, Аттила указан вторым в списке великих правителей.
Тема «Цивилизации Древнего Востока»
Цели урока:
1. Систематизировать, обобщить и закрепить знания по истории Древнего Востока.
2. Продолжить формировать умения работать с картой, сравнивать, сопоставлять исторические факты, явления.
3. Развивать умения работать в команде.
4. Выявить общие особенности, свойственные большинству стран - Египту, Междуречью, Индии и Китаю.
Оборудование:
Карточки с заданиями, контурные карты, мультимедиа.
Ход урока
1. Мотивация.
2. Вывод темы и целей урока.
- Какую большую тему мы изучали на предыдущих уроках?
(Цивилизации Древнего Востока)
- А если тема завершена, то у нас сегодня какой урок?
(Повторительно - обобщающий). Сформулируем тему нашего урока.
(Повторительно - обобщающий урок «Цивилизации Древнего Востока».
- А что обозначает слово «цивилизация»? Мы изучали два значения этого слова.
Первое значение – ступень развития общества, следующая после первобытного строя, от которого цивилизацию отличают: возникновение городов, разделение людей на общественные слои, создание государств и изобретение письменности.
Второе значение – объединения людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления.
- Какое определение мы используем сегодня на уроке, первое или второе? Почему?
Давайте определим цели нашего путешествия. (Называют.)
3.Обобщение и конкретизация знаний в форме путешествия по странам.
Цели нашего путешествия мы определили, теперь давайте узнаем название команд.
Отгадайте историческую загадку и узнаете название вашей команды.
На нильских берегах она была,
Богатой и цветущею слыла,
И ею фараоны управляли,
Восстание рабов здесь подавляли.
Назови, что за страна.
В мире есть сейчас она. (ЕГИПЕТ)
Расскажите- ка, ребята,
Где без леса и без гор
Люди в древности росли.
Где покой все обрели.
Где из глины повсеместно всё лепили мастера. (Междуречье)
В этой стране, в джунглях
Исполинское дерево проросло.
Да так, что не видно
За ним и слонов.
Его как бога почитали.
«Царь леса» все и называли. (Индия)
Чтоб землю с севера обезопасить,
У гуннов землю отобрать,
Правители решили стену возвести
Покой чтоб вечный обрести.
И людей великое множество
Согнали со всей страны.
Заставили стену строить,
Чтобы не было войны. (Китай)
Ставятся таблички с названиями команд.