В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
siniTamy
siniTamy
03.05.2023 18:08 •  История

98 ! мне нужно сообщение об представителе крепостной интеллигенции

Показать ответ
Ответ:
айка397
айка397
07.10.2019 19:30

«крепостная интеллигенция» - феномен в культуре россии xviii - первой половины xix веков

а.с. агафонова, ст. преподаватель кафедры мировой и отечественной культуры

в культуры россии можно выделить несколько феноменов, не имеющих по своему размаху и результативности
аналога в мировом культурно- процессе. среди таких феноменов творчество крепостного крестьянства, интерес к которому стал формироваться в конце xix

- начале xx веков.

понятие «крепостная интеллигенция» было введено в научный оборот е. летковой в 1883 году [1]. это
широкое понятие, включающее в себя крепостных, представляющих различные виды творчества. это «все те элементы из крепостной среды, которые, в силу ли собственных дарований, или волею своего барина, посвящали себя занятиям нынешних свободных профессий» [2]. активно творчество крепостных развивается с
xviii века. то есть в

тот период, когда в россии происходят кардинальные перемены в и культурном плане, когда доминирующем сословием становится дворянство, создавшее свою неповторимую культуру.

именно дворянская культура самым непосредственным образом связана с
творчеством крепостного крестьянства. образованность, свобода передвижений, свобода действий, доходы, приносимые поместьями, выливались в дворянской среде в желания что-то делать, совершать неслыханное, иметь что-то лучшее, чем у других. срабатывал психологический фактор, фактор социального
соперничества. элитная корпорация нередко осуществляла свои амбициозные потребности с талантливых крепостных. труд крепостных крестьян играл двоякую роль: с одной стороны, как

бесплатная рабочая сила, с другой, как творческий созидательный фактор.

дворянская и
крестьянская культура находились во взаимозависимости, обусловленной социальными связями, определяющими совместную жизнь и деятельность. постоянное взаимодействие дворянина и крестьянина накладывало отпечаток на восприятие мира этими социальными категориями, на их поведение и отношение друг к другу.
дворянин был связан со своими крепостными общим социальным пространством жизни и деятельности, и поэтому эти две культуры не могли обособленно развиваться. по словам и.а. бунина «быт и душа дворян те же, что и у мужика; всё различие обуславливается лишь материальным превосходством дворянского
сословия. нигде в иной стране жизнь дворян и мужиков так тесно, близко не связана, как у нас» [3].

но крестьянская культура была замкнутой, ей не было доступно мировое пространство и освоение сферы образования, в отличие от культуры дворянской. следствием этого явилось то, что дворяне
направляли, обучали, развивали, а затем использовали талантливых крепостных, достигая, таким образом, своих целей. польский король станислав понятовский записал в своём дневнике об увиденном в усадьбе останкино: «бельэтаж весь деревянный, но с таким искусством отделанный и украшенный, что никогда
нельзя было бы и подумать, что он был сделан из дерева. из тех нескольких сот мастеровых и художников, которые там работали, можно было насчитать не более четырёх-пяти иностранцев, а остальные были не только чисто , но почти все люди самого графа шереметева. если бы факт этот не был констатирован,
трудно было бы этому поверить, до такой степени исполнение всей работы отличалось изяществом» [4].

мошенников», роман-обработку «повесть о приключени

0,0(0 оценок)
Ответ:
DyxaK
DyxaK
07.10.2019 19:30

статья посвящена одному из интереснейших периодов в культуры россии. это был период формирования светской дворянской культуры, появления и деятельности представителей крепостной интеллигенции. проблема, затронутая в статье, может быть актуальна и в современном обществе, так как это, прежде
всего, проблема свободы и воли, проблема творчества и несвободы. статья адресована культурологам, , психологам, а также широкому кругу читателей, интересующихся культуры нашего отечества. может быть рекомендована в качестве дополнительного материала на лекционных и семинарских занятиях в вузах.
 

0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота