Традиционно принято считать, что письменность появилась в Киевской Руси благодаря распространению христианства. После того, как князь Владимир принял крещение в 988 году и утвердил православие в государстве, в крупных городах стали стремительно воздвигать новые церкви. Так возникла необходимость в церковных книгах, без которых не могла пройти ни одна служба.
В те времена священники совершали служения в храмах на латинском языке. Но много ли среди славян было знатоков латыни? Да и паства не смогла бы понять смысл проповедей на непонятном языке, самостоятельно прочесть хотя бы строчку из Евангелия. Для скорейшего успешного распространения христианства необходимо было адаптировать церковную литературу к понятному для всех славян языку.
Над созданием доступной для всех азбуки стали трудиться два брата – Кирилл и Мефодий. Это были очень образованные люди, миссионеры, которые видели смысл своей жизни в просвещении. Их усилиями были созданы две славянские азбуки – глаголица и кириллица. Со временем стало понятно, что глаголица – замысловатое, вычурное, витиеватое письмо – не прижилось в быту у славян, в то время как более простая и понятная кириллица быстро завоевала признание у образованных людей на Руси. Именно на ней были написаны древнейшие книги, которые чудом сохранились до наших дней.
В основу кириллицы легла видоизмененная греческая азбука. Кириллическое письмо оказалось очень удобным – все буквы имели простые четкие линии, и для их написания не нужно было прилагать много усилий. Новая славянская азбука получила самое широкое распространение, и в дальнейшем именно она послужила базисом для создания русского, украинского, белорусского, сербского, болгарского и македонского алфавита.
Правление Петра I (1689—1725) было не просто царствованием, но переломной эпохой в жизни страны. В исторической науке и исторической литературе прочно укоренились термины «эпоха Петра», «эпоха петровских преобразований». В результате петровских реформ новое появлялось повсюду — в экономике и науке, в культурной жизни и в быту, в структуре государственного аппарата и управления, создании новой армии и флота, во внешней политике. Россия в ходе петровских реформ превратилась в одну из сильнейших европейских держав.
Традиционно принято считать, что письменность появилась в Киевской Руси благодаря распространению христианства. После того, как князь Владимир принял крещение в 988 году и утвердил православие в государстве, в крупных городах стали стремительно воздвигать новые церкви. Так возникла необходимость в церковных книгах, без которых не могла пройти ни одна служба.
В те времена священники совершали служения в храмах на латинском языке. Но много ли среди славян было знатоков латыни? Да и паства не смогла бы понять смысл проповедей на непонятном языке, самостоятельно прочесть хотя бы строчку из Евангелия. Для скорейшего успешного распространения христианства необходимо было адаптировать церковную литературу к понятному для всех славян языку.
Над созданием доступной для всех азбуки стали трудиться два брата – Кирилл и Мефодий. Это были очень образованные люди, миссионеры, которые видели смысл своей жизни в просвещении. Их усилиями были созданы две славянские азбуки – глаголица и кириллица. Со временем стало понятно, что глаголица – замысловатое, вычурное, витиеватое письмо – не прижилось в быту у славян, в то время как более простая и понятная кириллица быстро завоевала признание у образованных людей на Руси. Именно на ней были написаны древнейшие книги, которые чудом сохранились до наших дней.
В основу кириллицы легла видоизмененная греческая азбука. Кириллическое письмо оказалось очень удобным – все буквы имели простые четкие линии, и для их написания не нужно было прилагать много усилий. Новая славянская азбука получила самое широкое распространение, и в дальнейшем именно она послужила базисом для создания русского, украинского, белорусского, сербского, болгарского и македонского алфавита.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/question/vozniknovenie-pismennosti-na-rusi-68868
ответ под буквой а
Объяснение:
Правление Петра I (1689—1725) было не просто царствованием, но переломной эпохой в жизни страны. В исторической науке и исторической литературе прочно укоренились термины «эпоха Петра», «эпоха петровских преобразований». В результате петровских реформ новое появлялось повсюду — в экономике и науке, в культурной жизни и в быту, в структуре государственного аппарата и управления, создании новой армии и флота, во внешней политике. Россия в ходе петровских реформ превратилась в одну из сильнейших европейских держав.