А.2. Дайте определение образно-выразительного средства или понятия :
1) кульминация
2) притча
3) юмор
ответ:
4. В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит – один во всей вселенной. (А.С. Пушкин)
5. «Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить» (Н. Некрасов)
Прочитайте приведённый ниже отрывок:
Русские матросы с «Забияки», катерные гребцы, в ожидании господ, находились все на катере. Лунный свет падал на их белые рубахи и захватывал некоторые лица
Матросы вспоминали о России... Вот уж третье Рождество они встречают в «чужих» и «жарких» местах… Опротивело… Скорей бы вернуться!
– Гляди… Звезда упала… Еще… И куда она падает, братцы? – тихо с чернявый матрос.
– В окиян, известно. Опричь окияна ей некуда упасть! – отвечал пожилой здоровый матрос уверенным тоном.
– А ежели на землю? – с кто-то.
– Нельзя, потому все как есть расшибет. По самой этой причине бог и валит звезду в море… Туда, мол, тебе место…
Чернявый матросик, видимо неудовлетворенный этим объяснением, снова стал глядеть на небо.
И необыкновенно приятный грудной голос загребного Ефремова заговорил:
– Это бог виноватую звезду наказывает… Потому звезды тоже бунтуют… И особенно много, братцы, падает их в эту ночь…
– По какой такой причине, братец? – задорно с пожилой, плотный матрос.
– А по такой причине, милый человек, что в эту ночь не бунтуй, а веди себя смирно, потому как в эту самую ночь родился… Великая эта ночь… Нашему рассудку и не понять… И как ежели подумаешь, что родился он в бедности, пострадал за бездольных людей и принял смерть на кресте, так наши-то все горя ничего не стоят… Ни одной полушки!.. Да, братцы, великая эта ночь. И кто в эту ночь обидит младенца, – тому великое будет наказание… Так старик один божественный мне сказывал, странник. В книгах, говорит, все показано…
...оба матроса, выскочив из катера, бегом побежали по пустынному берегу на плач ребенка…
И очень скоро, почти у самого моря, они увидали крошечного черномазого мальчика в одной рубашонке, завязшего в мокром рыхлом песке.
Около не было ни души.
Матросы удивленно переглянулись.
– Эка идолы!.. Эка бесчувственные!.. Бросили ребенка… Это, брат Живков, нес Погубить хотели младенца… Тут бы его крокодил и сожрал!.. Гляди… Ишь плывет… Почуял, видно…
И Ефремов взял на руки ребенка.
В1 . Укажите фамилию автора и название произведения.
В2. С каких художественных средств автору удается передать главную мысль.
В3 . Какие чувства испытывали вы, читая этот отрывок.
ответ:Изображение заставляет меня чувствовать...(удивление)
Объяснение:Художник заставил меня чувствовать эти вещи через ...(душу)
Художник сделал картину правдоподобной благодаря ...(воспоминанием и краскам)
Я считаю, эта картина была нарисована до/в эпоху Возрождения
потому что...( до возрождения,потому что она выполнена в старинной технике)
Сходства и различия между картинами...(в одной картине передаются чувства автора в другой нет)
Художники пытались заставить зрителя почувствовать ... ( тоже самое что и он)
Эта картина связана с другой, потому что... (она другая не как другие,автор вложил душу в нее)
Изменения, которые произошли в искусстве за 200 лет
(картины стали лучше)