Особенности материальной культуры кочевников: Жилище. Для кочевников жилищем главным образом были удобные и практичные в использовании переносные юрты. Все части юрты изготавливались из дерева (ивы, тополя, березы).
Особенности одежды кочевников. В связи с тем, что кочевники занимались скотоводством, их одежда изготавливалась из обработанных вручную шкур диких и домашних животных, крепкого тонкого войлока, тканого полотна из овечьей и верблюжьей шерсти.
Народно-прикладное творчество. Народно-прикладное творчество кочевников ярко отражено в жилищах, при для кочевого животноводства, предметах хозяйства и быта. Оно свидетельствовало о стремлении народа выразить свое видение окружающего мира, передать красоту природы.
Буддизм – одна из самых древних мировых религий, возникших в Индии в VІ в. д.н.э. На юге Средней Азии буддизм широко распространился в І веке. Буддистский храм Аиртам, находящийся в Средней Азии считается построенным на Северной Бактрийской земле и относится ко ІІ веку. Мощный центр буддизма, похоже, распологался в Термезе. Здесь археологи раскрыли единый комплекс храмов, посвященных Будде. Было установлено, что южный регион Средней Азии долгое время являлся крупным центром буддизма.
Буддизм был признан официальной религией во время царствия Кушана. Осуществлявшие свою деятельность в политических целях миссионеры в царстве Кушана во ІІ-ІІІ веках распространяют буддизм в Восточном Туркестане и Китае. Буддизм достиг Монголии, Тибета, Китая и Японии через миссионеров.Населявшие Восточный Туркестан тюрки уже в ІV-V веках установили связь с народами, прославлявшими буддистскую религию. На тюрков буддизм оказал сильное влияние в VІ веке.
Особенно буддизм был популярен среди тюркских аристократов. Предводитель тюркского каганата Мукан каган (553–572) уже в первые годы своего правления стремился принять буддизм в качестве официальной религии. Такому шагу кагана по миссионеры, часто совершавшие визит в Тюркский каганат через Великий шелковый путь. Среди мировых религий буддизм был особенно известен в аристократических кругах.
Особенности материальной культуры кочевников: Жилище. Для кочевников жилищем главным образом были удобные и практичные в использовании переносные юрты. Все части юрты изготавливались из дерева (ивы, тополя, березы).
Особенности одежды кочевников. В связи с тем, что кочевники занимались скотоводством, их одежда изготавливалась из обработанных вручную шкур диких и домашних животных, крепкого тонкого войлока, тканого полотна из овечьей и верблюжьей шерсти.
Народно-прикладное творчество. Народно-прикладное творчество кочевников ярко отражено в жилищах, при для кочевого животноводства, предметах хозяйства и быта. Оно свидетельствовало о стремлении народа выразить свое видение окружающего мира, передать красоту природы.
Буддизм – одна из самых древних мировых религий, возникших в Индии в VІ в. д.н.э. На юге Средней Азии буддизм широко распространился в І веке. Буддистский храм Аиртам, находящийся в Средней Азии считается построенным на Северной Бактрийской земле и относится ко ІІ веку. Мощный центр буддизма, похоже, распологался в Термезе. Здесь археологи раскрыли единый комплекс храмов, посвященных Будде. Было установлено, что южный регион Средней Азии долгое время являлся крупным центром буддизма.
Буддизм был признан официальной религией во время царствия Кушана. Осуществлявшие свою деятельность в политических целях миссионеры в царстве Кушана во ІІ-ІІІ веках распространяют буддизм в Восточном Туркестане и Китае. Буддизм достиг Монголии, Тибета, Китая и Японии через миссионеров.Населявшие Восточный Туркестан тюрки уже в ІV-V веках установили связь с народами, прославлявшими буддистскую религию. На тюрков буддизм оказал сильное влияние в VІ веке.
Особенно буддизм был популярен среди тюркских аристократов. Предводитель тюркского каганата Мукан каган (553–572) уже в первые годы своего правления стремился принять буддизм в качестве официальной религии. Такому шагу кагана по миссионеры, часто совершавшие визит в Тюркский каганат через Великий шелковый путь. Среди мировых религий буддизм был особенно известен в аристократических кругах.