В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
LoliPeen
LoliPeen
30.01.2022 14:59 •  История

А) Какая основная задача была поставлена советской властью в области образования в 1920-1930-е годы? b) Приведите примеры (не менее двух) изменений в области образования. с) Назовите положительные и негативные последствия изменения национальной культуры казахов? Вывод: 3. Напишите письменное заключение на тему: насколько культурная революция изменила казахское общество подпишите и распишите все) ​


А) Какая основная задача была поставлена советской властью в области образования в 1920-1930-е годы?

Показать ответ
Ответ:
катя5087
катя5087
20.04.2022 23:10
Что посеешь - то я пожнешь.
Весенний день - год кормит.
Урожая на орехи двух лет сряду не бывает. 
Крылатые муравьи показались - сей овес. 
Сеян лен у семи Олен.
Лен сей в последнюю четверть Лето собирает, а зима поедает Сухой март, а май мокрый делают хлеб добрый. 
Красные дни - сей пшеницу. 
Лист на дереве полон, так и сеять полно. 
Холодная зима - благодать (предвещает урожай) . 
На дубу лист в пятак - быть яровому так. 
Волки под селением (зимой) - к голоду и дороговизне хлеба. 
Есть на кусте (лист на дереве) , есть и под кустом (о корме) . 
Лошадь фыркает - к дождю. 
Лето родит, а не поле. 
Лед весенний тонет - на тяжелый (бесхлебный) год. 
Хорошо рябина цветет - к урожаю льна. 
Не моли лета долгого, моли теплого. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
ulchik4572
ulchik4572
13.02.2023 15:55
Долгое время общество существовало в догосударственном состоянии. Общая собственность на продукты производства и социальное единство родовой общины порождали и соответственные им формы организации общественной власти и управления делами общины. В осуществлении общественной власти участвовали все взрослые члены рода, как мужчины, так и женщины. Власть, равно как и принуждение, исходила от всего общества в целом. Эту общественную власть принято называть потестарной, это была еще не политическая власть. 
Власть вообще понимается как основанное на действующих социальных нормах и принуждении управление отдельными лицами, их коллективами и обществом в целом, осуществляемое для достижения социальнополезных результатов . 
Социальная власть существует на трех уровнях: семьи, отдельного коллектива и общества в целом. Социальная власть родовой организации имеет ряд особенностей, связанных с ее потестарным (От лат. potesta - власть. Этим термином принято обозначать догосударственную организацию власти, характеризуемую неотделенностью властных структур от общества в целом.), общественным характером и неразделенностью уровней семьи, коллектива и общества.
Структуру органов власти родовой организации можно представить следующим образом: 
1. Общее собрание рода; 
2. Совет старейшин (старейшина); 
3. Вождь (военачальник, предводитель охоты). 
Общее собрание решало все важнейшие общие дела, касающиеся всего рода. Собрание избирало старейшину, военных вождей, предводителей охоты, которые управляли повседневной жизнью родовой общины. Для решения особо важных дел собирался совет старейшин. 
Черты власти родовой организации следующие: 
1. Власть носила общественный характер, исходила от всего общества в целом (это проявлялось в том, что все важные дела решались общим собранием рода); 
2. Власть строилась по кровнородственному принципу, т. е. распространялась на всех членов рода независимо от места их нахождения; 
3. Не существовало особого аппарата управления и принуждения (властные функции выполнялись в качестве почетной обязанности, старейшины и вожди не освобождались от производительного труда, а выполняли параллельно и управленческие, и производственные функции - следовательно, властные структуры не были отделены от общества); 
4. На занятие каких-либо должностей (вождя, старейшины) не влияли ни социальное, ни экономическое положение претендента, их власть базировалась исключительно на личных качествах: авторитете, мудрости, храбрости, опыте, уважении соплеменников; 
5. Выполнение управленческих функций не давало никаких привилегий; 
6. Социальная регуляция осуществлялась при особых средств, т. н. мононорм. 
В родовой организации, как и во всяком обществе, существовало принуждение. Но оно носило общественный характер, исходило от рода в целом, а не от особого аппарата. Принуждение состояло, как правило, в наложении обязанностей за провинность, крайней формой было изгнание из общины. Не было и особого аппарата принуждения, ведения войн. Вооруженную силу составляли все мужчины носить оружие.
Все это позволяет охарактеризовать общинную власть при родовом строе как первобытную общинную демократию, не знавшую ни каких-либо имущественных, сословных, кастовых или классовых различий, ни форм. 
Социальные нормы в родовой организации были представлены табу (непререкаемые запреты), обычаями, ритуалами, религиозными нормами, мифами, которые создавали образцы для подражания героям. Для обозначения социальных норм родовой организации используется термин "мононормы". "Моно" - означает единый. Обычаи носили синкретический (слитный, нерасчлененный) характер первоначальных императивов. Социальные нормы родового строя невозможно четко разграничить на моральные, правовые, религиозные, обычные и т. д., как это делается в современном обществе. Эта слитность, монолитность социальных норм и позволяет именовать их мононормами (Термин "мононормы" введен Першицем А. И., известным отечественным этнографом.), т. е. императивами, в которых были слиты воедино зачатки всех форм социальной регуляции. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота