А) Какие задачи внешней политики стояли перед Россией во второй половине XVII века? (не менее 2 задач).
Б) Заполните таблицу, указав направления внешней политики (не менее 3) второй половины XVII века и державы, которые являлись противниками России (не менее 4 держав).
Направление
Держава
В) Почему Алексей Михайлович начал войну со Швецией (не менее 2 предложений)?
Г) Кто был избран гетманом Украины после смерти Б. Хмельницкого? Что он предпринял?
Д) В каком году было заключено Андрусовское перемирие? Каковы его положения (не менее 3)?
Е) Как звали дипломата, который смог убедить Речь Посполитую присоединить к России Киев? На сколько лет было возможно это присоединение?
Установление регулярных экономических связей между метрополиями и колониями привело к изменению организационных форм эксплуатации колоний. Промышленный капитал постепенно добился ликвидации привилегий могущественных торговых компаний. Колонии были подчинены непосредственному контролю государства-метрополии. Однако чисто меркантилистские традиции преобладали до конца XIX в.
По мере развития машинного производства метрополии превращали колониальные владения в рынки сбыта своих товаров. Например, британский экспорт хлопчатобумажных тканей в Индию с 1618 по 1835 гг. увеличился в 65 раз. В середине XIX в. туда направлялась 1/4 экспортируемых тканей. Дешевые промышленные товары западных стран разоряли местное ремесленное производство. Так, Индия, бывшая экспортером хлопчатобумажных тканей, изделий из стекла и металла, превратилась в их импортера, поглощая значительную часть британского экспорта. Колонизаторы ввели дискриминационные внутренние налоги на производство, транспортировку и торговлю товарами местного производства (15—17%), подрывая национальное производство.
Превратив колонии в рынки сбыта товаров метрополий, колонизаторы нарушили органическую связь между ремеслом и земледелием в общине. Разрушение ремесленного производства в городе и деревне не сопровождалось соответствующим увеличением мануфактурной промышленности, а приводило к росту аграрного перенаселения, к консервации и укреплению общинных отношений.
Павел I родился 20 сентября 1754 года в городе Петербурге. Детство его под чутким влиянием бабушки – Елизаветы Петровны. Благодаря ее наставлениям, он получил хорошее образование, разбирался в математике, свободно владел несколькими языками. К тому же Павел был глубоко верующим человеком, почитающим идеи рыцарства и чести. Все эти качества отразятся на характере правления будущего императора. В 1762 году в результате дворцового переворота, устроенного Екатериной, умирает отец Павла, Петр III. Цесаревич должен был взойти на престол, но этого не происходит. Власть сосредотачивается в руках его матери, Екатерины II. С достижением совершеннолетия наследник все же надеется стать законным правителем, но мать отстраняет его от государственных дел и отсылает в Гатчину, где он и живет затворником, пытаясь выстроить свою модель государства. Долгожданную власть Павел I получает только после смерти Екатерины, в 1796 году.