XVII век называют временем расцвета приказной волокиты в России потому, что органы управления – приказы насчитывали более 100. Расплывчатость, нечеткость их функций приводила к запутанности, бюрократической волоките, злоупотреблением служебным положением. Кроме того, от служащих приказов зависело назначение на должности, земельные сбор налогов и т.д.
При Алексее Михайловиче приказная система была устроена так: 100 приказов, каждый ведал каким-то направлением. Например, Приказ Большого Дворца – дворцовым хозяйством, Казенный – за сохранность драгоценностей и вещей царской семьи, Поместный – земельными и сбором налогов с поместий и вотчин, и так далие. Порой разные Приказы ведали решением одних и тех же вопросов, что запутывало их работу.
Современные исследователи склонны объяснять такие успехи тем, что китайская духовная жизнь не имела строгой религиозной линии на протяжении своей истории. Пока церковные догмы диктовали западному миру законы божие, Китай развивал своеобразное социально-культурное мировоззрение. Главным философским учением, заменившим политическую идеологию и религиозное сопровождение, стало конфуцианство. Термин «конфуцианство» имеет европейское происхождение. Миссионеры Старого Света в конце XVI века назвали господствующую социально-политическую систему Китая по имени ее основателя — Кун Фу-цзы (учитель из рода Кун). В китайской традиции философское направление, основанное Конфуцием, носит имя «школа образованных людей», что куда лучше объясняет ее сущность. В древнем Китае чиновники на местах назначались, поэтому государственные мужи, потерявшие место, часто становились бродячими учителями, вынужденными зарабатывать преподаванием древних писаний. Образованные люди оседали на благоприятных территориях, где и образовывались впоследствии известные школы и первые протоуниверситеты. В период Чуньцю особенно много бродячих преподавателей было в царстве Лу, которое и стало родиной Конфуция (551–479 до н. э.) и его учения. Период раздробленности в истории Китая стал расцветом философских течений разнообразных направлений. Идеи «100 школ» развивались, не особо конкурируя между собой, пока Поднебесная империя не направила исторический корабль по курсу укрепления феодализации.
При Алексее Михайловиче приказная система была устроена так: 100 приказов, каждый ведал каким-то направлением. Например, Приказ Большого Дворца – дворцовым хозяйством, Казенный – за сохранность драгоценностей и вещей царской семьи, Поместный – земельными и сбором налогов с поместий и вотчин, и так далие. Порой разные Приказы ведали решением одних и тех же вопросов, что запутывало их работу.