А) Природа служит средой существования людей, основным и чаще всего единственным источником удовлетворения их разнообразных потребностей.
Что такое экология? Какова суть экологической морали?
Б) На протяжении всей истории человечества преобладающим был взгляд на природу как на неисчерпаемую кладовую, а не как на предмет заботы и охраны. И в наши дни, несмотря на многочисленные исследования, показавшие тесную связь между мерами по охране окружающей среды и качеством жизни человека, состоянием его здоровья, поведение подавляющего большинства людей остается на уровне потребительского отношения к природе.
С катастрофической скоростью сокращается количество зеленых насаждений, леса засоряются мусором, реки загрязняются ядовитыми отходами, выбросы промышленных предприятий отравляют воздух. Даже лесные ресурсы, которые, казалось бы, постоянно возобновляются, на деле быстро убывают. Вырубка леса в мировом масштабе в 18 раз превышает его прирост. Деградирует жизненно важный для людей плодородный слой почвы – и это происходит повсюду на Земле. Как выяснилось, Земля накапливает один сантиметр чернозема за 300 лет, а погибает один сантиметр почвы за 3 года.
Составьте схему: «Природные богатства».
В) Значение термина биосфера известно всем, а как В.И. Вернадский называл «вторую природу»?
Реформы 1867-1868 гг. усилили колониальную зависимость Казахской Степи. Под постройку крепостей изымались земли кочевников, увеличивались налоги. Для несостоятельных кочевников особенно неудобными были новые правила землепользования. Казахские земли по реформе 1867-1868 гг. были объявления государственной собственностью. Покибиточный сбор с 1 руб. 50 коп. серебром вырос до 3 руб. За работу и проживание в прилинейных русских селениях взимался билетный сбор. Другие поборы народ обозначил словом шыгын. С учетом земского сбора размер подати достигал 3 руб. 50 коп.
Объявление земли государственной собственностью и использование ее по территориальному принципу было чуждо представлениям кочевников. Подчинение зимовочных и летних кочевий различным административно-территориальным органами обострило отношения между родами и создало большие неудобства. Эти тяготы подвигли казахских шаруа на освободительную борьбу, которая в 1868-1869 гг. охватила Уральскую и Тургайскую области. Поднялись на борьбу и родоправители, лишившиеся привилегий. В окрестностях озера Шалкар восставших возглавили Сейл Туркебайулы и Беркин Оспанулы. 6 мая 1869 г. около урочища Жамансай они атаковали отряд фон Штемпеля. Восстание носило одновременно и антифеодальный характер. На аулы султанов, биев, волостных и аульных старшин было совершено 41 нападение. С войсками выступил сам военный губернатор Н.А.Веревкин. Плохо организованные, разобщенные повстанцы потерпели поражение.
В 1870 г. вспыхнуло восстание на Мангыстау. Власти запретили роду Адай пользоваться летовками. От адаевцев потребовали уплаты податей и сборов за год. 40 тыс. кибиток должны были уплатить 160 тыс. руб. Поводом к восстанию послужили попытки пристава Мангыстауского края Рукина с войск принудить адаевцев принять «Положение». Восставших возглавили Досан Хажиулы и Иса Тленбайулы. Повстанцы окружили отряд Рукина остатки отряда дались. Рукин застрелился. Весть о разгроме отряда Рукина послужила сигналом к началу широкого освободительного движения. К движению примкнули взбунтовавшиеся рыбаки и рабочие рыбных промыслов, атаковали Николаевскую станицу и Александровский форт, создали «флотилию» из лодок. Восстание было подавлено. Царские сатрапы выполняли распоряжение военного министра России Милютина «примерно наказать мятежников». Адаевцы выплатили контрибуцию в размере 90 000 баранов. 3000 семей казахов-адаевцев перешли на территорию Хивинского ханства. В Мангыстауском восстании антифеодальная направленность была выражена слабо. Его особенность — впервые в борьбе за свои права активно участвовали казахские наемные рабочие.
Объяснение:
если хочеш можеш сакратить
"Москва и её жители в 16 веке"
В 16 веке Москва имела совершенно не такой облик какой мы видим сегодня. Известные нам красоты только строялись в 16 веке. Однако, москвичи имели такой же стойкий характер, поскольку смогли дать отпор монголам и объединить под своей эгидой не только русские земли, но и бывшие части Золотой Орды.
Но Москва была небольшим городам по современным меркам. В 16 веке там проживало всего лишь в 100 тысяч человек, которые жили в слободах, будучи ремесленниками, и в деревнях, будучи крестьянами. В центре Москвы проживали высшие сословия – от духовенства до князей. Кстати, те москвичи, которые жили в посадах, могли участвовать в Земских соборах. Для того времени это был один из крупнейших государств Европы.
Статус Москвы должен был соответствовать внешней красоте. Поэтому в Москве начинают строиться Архангельский собор, Покровский собор, красные стены Кремля, Белый город и Собор Василия Блаженного, а также Китай-город, Земляной вал.
В Москве проходили ярмарки и множество торговых сделок, потому что Москва была одним из торговых центров России – как минимум, 26 рядов находились в одном только Китай-городе. Статус торговой столицы был привлекательным для ремесленников, которые приезжали сюда со всего мира и самых отдаленных уголков России