ответ:Чокан Валиханов в во проведения судебной реформы занимал самостоятельную позицию. При всем его либерализме и демократизме, при согласии применительно к значительной части территории России с основными идеями реформы, отстаиваемыми представителями либерально-демократических кругов, основное внимание он уделял необходимости учета национальной специфики в ходе проведения реформ. При этом стремился по возможности скорректировать в целом прогрессивные реформы с учетом хорошо ему известных традиций, обычаев, условий жизни казахского народа. Для него главный приоритет — не интересы какой-то социальной группы, сословия, а интересы всей нации. «…Интересы целой нации, — писал он, — по строгой справедливости должны предпочитаться выгодам отдельного сословия’21. В этом смысле Чокан Валиханов — один из предшественников национально-освободительных идей начала XX в. в Казахстане, в том числе общего подхода к историческому политико-правовому развитию, к отстаиванию национальных интересов и видными идеологами национальной либерально-демократической партии «Алаш». Не случайно в национальной газете «Казах», в которой активное участие принимал А. Букейханов, в 1914 г. в ряде номеров (№ 71, 73, 76, 77) печатались материалы о Ч, Валиханове, а он трактовался как предшественник формирующегося идейного течения, позднее, в 1917 г., выкристаллизовавшегося в партию «Алаш»22. Идеям Чокан Валиханова о значении суда биев, его близости народу были созвучны и мысли Ахмета Байтурсынова, изложенные в газете «Казах» в статье «Еще раз о народном суде».
Передовые мыслители Казахстана второй половины XIX — первой трети XX вв. объективно, в первую очередь, в разных условиях, по-своему осмысливали и решали историческую сверхзадачу — максимального и всестороннего содействия обеспечению оптимального й безопасного перехода казахского народа от традиционного к нетрадиционному обществу, адаптации его к новой ступени исторического развития. Для решения этой сверхзадачи эпохи создавали условия и и народническая идеология в Казахстане во второй половине XIX — начале XX вв., и сложная по составу, с элементами национальной, либеральной и социалистической мысли идеология партии «Алаш» и ее лидеров в первой трети XX в. В этом смысле многие идеи Чокан Валиханова и идеи лидеров партии «Алаш» были подчинены решению глобальных, судьбоносных для народа исторических задач, связанных прежде всего с социально-экономической и культурной эволюцией народа и общества (одни осмысливали это еще на дальних подступах, другие — в ходе практического развития этих процессов). Определенный здравый консерватизм Чокан Валиханова и лидеров «Алаш» был формой предупреждения возможных негативных последствий неразумного произвола в политике и политической практике сначала царизма, затем советской бюрократии на крутых поворотах эволюции казахского общества и в этом смысле был полностью оправдан. Весьма показательна и идейная эволюция близкого друга Чокан Валиханова Г.Н. Потанина, близкого в 1917 г. и позже к партии «Алаш».
1563 г. – Франсуа де Гиз одержал победу над гугенотами.
Убийство Франсуа де Гиза ослабили позиции католиков, которые пытались в течение 1562-1563 гг. изгнать протестантское движение из страны.
II-III религиозная война (1567-1568 гг.) (1568-1570 гг.)
Эти две войны отличились жестокостью с двух противоборствующих сторон.
Гугеноты выиграли в двух войнах.
IV гражданская война (1572-1573 гг.)
В 1572 г. произошла Варфоломеевская ночь.
Из-за жестокой резни в 1572 году, когда было убито более 9 тыс. последователей гугенотов, в 1573 году было достигнуто перемирие.
V война (1574-1576 гг.)
1576 г. – выпуск эдикта свободы вероисповедания.
Выпуск эдикта не означал его дальнейшую реализацию. Было понятно, что это перерыв, а не конец войны.
VI религиозная война (1576-1577 гг.)
1567 г. – Католическая лига подтвердила эдикт.
Генрих Третий не смог провести в жизнь положения эдикта.
VII война (1579-1580 гг.)
Франсуа Анжуйский, брат короля Франции, вмешался в конфликт на стороне протестантов.
Война не имела последствий, служила оправданием личных амбиций Франсуа. Закончились столкновения битвой при Фле.
IX война «Трех Генрихов» (1584-1589 гг.)
В 1585 г. началась война между Генрихом Третьим, Генрихом Гизом и Генрихом Наваррским.
Генрих Третий, дабы ослабить Католическую лигу, убил Генриха и Луи де Гизов. Генрих Наваррский и король подавили выступления Лиги, признали свободное вероисповедание. В 1589 году Генрих Третий был убит.
Завоевание королевства Наваррским (1589-1593 гг.)
Генрих Наваррский короновался под именем Генриха IV.
1590 – одержал битву при Иври.
1594 г. – принял католическую мессу, дабы взять Париж.
К концу войны Генрих Четвертый объединил всю Францию и уступил Католической лиге в ряде вопросов.
ответ:Чокан Валиханов в во проведения судебной реформы занимал самостоятельную позицию. При всем его либерализме и демократизме, при согласии применительно к значительной части территории России с основными идеями реформы, отстаиваемыми представителями либерально-демократических кругов, основное внимание он уделял необходимости учета национальной специфики в ходе проведения реформ. При этом стремился по возможности скорректировать в целом прогрессивные реформы с учетом хорошо ему известных традиций, обычаев, условий жизни казахского народа. Для него главный приоритет — не интересы какой-то социальной группы, сословия, а интересы всей нации. «…Интересы целой нации, — писал он, — по строгой справедливости должны предпочитаться выгодам отдельного сословия’21. В этом смысле Чокан Валиханов — один из предшественников национально-освободительных идей начала XX в. в Казахстане, в том числе общего подхода к историческому политико-правовому развитию, к отстаиванию национальных интересов и видными идеологами национальной либерально-демократической партии «Алаш». Не случайно в национальной газете «Казах», в которой активное участие принимал А. Букейханов, в 1914 г. в ряде номеров (№ 71, 73, 76, 77) печатались материалы о Ч, Валиханове, а он трактовался как предшественник формирующегося идейного течения, позднее, в 1917 г., выкристаллизовавшегося в партию «Алаш»22. Идеям Чокан Валиханова о значении суда биев, его близости народу были созвучны и мысли Ахмета Байтурсынова, изложенные в газете «Казах» в статье «Еще раз о народном суде».
Передовые мыслители Казахстана второй половины XIX — первой трети XX вв. объективно, в первую очередь, в разных условиях, по-своему осмысливали и решали историческую сверхзадачу — максимального и всестороннего содействия обеспечению оптимального й безопасного перехода казахского народа от традиционного к нетрадиционному обществу, адаптации его к новой ступени исторического развития. Для решения этой сверхзадачи эпохи создавали условия и и народническая идеология в Казахстане во второй половине XIX — начале XX вв., и сложная по составу, с элементами национальной, либеральной и социалистической мысли идеология партии «Алаш» и ее лидеров в первой трети XX в. В этом смысле многие идеи Чокан Валиханова и идеи лидеров партии «Алаш» были подчинены решению глобальных, судьбоносных для народа исторических задач, связанных прежде всего с социально-экономической и культурной эволюцией народа и общества (одни осмысливали это еще на дальних подступах, другие — в ходе практического развития этих процессов). Определенный здравый консерватизм Чокан Валиханова и лидеров «Алаш» был формой предупреждения возможных негативных последствий неразумного произвола в политике и политической практике сначала царизма, затем советской бюрократии на крутых поворотах эволюции казахского общества и в этом смысле был полностью оправдан. Весьма показательна и идейная эволюция близкого друга Чокан Валиханова Г.Н. Потанина, близкого в 1917 г. и позже к партии «Алаш».
Война
События
Результаты
I религиозная война (1562-1563 гг.)
1563 г. – Франсуа де Гиз одержал победу над гугенотами.
Убийство Франсуа де Гиза ослабили позиции католиков, которые пытались в течение 1562-1563 гг. изгнать протестантское движение из страны.
II-III религиозная война (1567-1568 гг.) (1568-1570 гг.)
Эти две войны отличились жестокостью с двух противоборствующих сторон.
Гугеноты выиграли в двух войнах.
IV гражданская война (1572-1573 гг.)
В 1572 г. произошла Варфоломеевская ночь.
Из-за жестокой резни в 1572 году, когда было убито более 9 тыс. последователей гугенотов, в 1573 году было достигнуто перемирие.
V война (1574-1576 гг.)
1576 г. – выпуск эдикта свободы вероисповедания.
Выпуск эдикта не означал его дальнейшую реализацию. Было понятно, что это перерыв, а не конец войны.
VI религиозная война (1576-1577 гг.)
1567 г. – Католическая лига подтвердила эдикт.
Генрих Третий не смог провести в жизнь положения эдикта.
VII война (1579-1580 гг.)
Франсуа Анжуйский, брат короля Франции, вмешался в конфликт на стороне протестантов.
Война не имела последствий, служила оправданием личных амбиций Франсуа. Закончились столкновения битвой при Фле.
IX война «Трех Генрихов» (1584-1589 гг.)
В 1585 г. началась война между Генрихом Третьим, Генрихом Гизом и Генрихом Наваррским.
Генрих Третий, дабы ослабить Католическую лигу, убил Генриха и Луи де Гизов. Генрих Наваррский и король подавили выступления Лиги, признали свободное вероисповедание. В 1589 году Генрих Третий был убит.
Завоевание королевства Наваррским (1589-1593 гг.)
Генрих Наваррский короновался под именем Генриха IV.
1590 – одержал битву при Иври.
1594 г. – принял католическую мессу, дабы взять Париж.
К концу войны Генрих Четвертый объединил всю Францию и уступил Католической лиге в ряде вопросов.
Объяснение: