1) Олег(882-912). Внутреняя: основал древнерусское государство, объединив Новгород и Киев. Покорил ряд племен, обитавших территории Руси: древлян, северян, радимичей, тиверцев, уличей. Внешняя: в результате походов на Византию добился выгодных условий торговли для русских купцов. Освободил северян и радимичей от дани хазарам. 2) Игорь(912-945) Внутреняя: покорил древлян, отколовшихся после смерти Олега. Внешняя: неудачные походы на Каспий и Византию(в 941), поход на Византию в 943 году - подписание договора. 3) Ольга(945-962) - жена Игоря. Внутреняя: установила систему "погостов" - центров сбора податей. Установила размеры полюдья и сроки их уплаты. Поделила подавластные земли на адменистративные единицы. Внешняя: посольство в Константинополь, где княгиня приняла крещение. 4) Святослав(962-972). Внутреняя: реорганизовал дружину, покорил вятичей. Внешняя: Хазарский поход, завершившийся разгромом Хазарского каганата; завоевание Болгарии в 969 году. Война с Византией в 970-971гг.
Объяснение:Реформация в XVI в. – важнейший переломный этап в истории западноевропейской христианской церкви, духовный переворот, в результате которого был подвергнут пересмотру ряд догматических положений, возникли новые конфессиональные течения и национальные церковные организации. Отражая кризис католицизма, Реформация в то же время позволила преодолеть его, адаптировав христианскую веру к потребностям и этическим за современного ей общества.
Антиклерикальные настроения были рас в самых разных его слоях на всех этапах Средневековья: с критикой нравов римской курии, клира и монашества выступали многочисленные «ересиархи», политические мыслители, писатели-гуманисты, представители национального духовенства – сторонники «соборного движения». Политические претензии к римско-католической церкви высказывали светские правители и европейское дворянство, требовавшие секуляризации ее имущества и земель. Бюргерство выступало за «удешевление» церкви, а также за отказ от некоторых положений ее этического учения – от осуждения богатства и предпринимательской деятельности.
К началу XVI в. эти требования слились в единый поток и привели к осознанию необходимости глубокой реформы церковной доктрины и организации. Важнейшими предпосылками Реформации на рубеже XV–XVI веков стали общий подъем образования, успехи книгопечатания, рас новых принципов гуманистической этики и ренессансной концепции человека – хозяина своей судьбы. Назревшие в обществе интеллектуальные потребности привели к переосмыслению теории о «едино роли» католической церкви, а также о значении церковных таинств (крещения, причащения, миропомазания, покаяния, священства, брака и елеосвящения) в индивидуальном Начало европейской Реформации было положено в Германии.
2) Игорь(912-945) Внутреняя: покорил древлян, отколовшихся после смерти Олега. Внешняя: неудачные походы на Каспий и Византию(в 941), поход на Византию в 943 году - подписание договора.
3) Ольга(945-962) - жена Игоря. Внутреняя: установила систему "погостов" - центров сбора податей. Установила размеры полюдья и сроки их уплаты. Поделила подавластные земли на адменистративные единицы. Внешняя: посольство в Константинополь, где княгиня приняла крещение.
4) Святослав(962-972). Внутреняя: реорганизовал дружину, покорил вятичей. Внешняя: Хазарский поход, завершившийся разгромом Хазарского каганата; завоевание Болгарии в 969 году. Война с Византией в 970-971гг.
Не за что
Объяснение:Реформация в XVI в. – важнейший переломный этап в истории западноевропейской христианской церкви, духовный переворот, в результате которого был подвергнут пересмотру ряд догматических положений, возникли новые конфессиональные течения и национальные церковные организации. Отражая кризис католицизма, Реформация в то же время позволила преодолеть его, адаптировав христианскую веру к потребностям и этическим за современного ей общества.
Антиклерикальные настроения были рас в самых разных его слоях на всех этапах Средневековья: с критикой нравов римской курии, клира и монашества выступали многочисленные «ересиархи», политические мыслители, писатели-гуманисты, представители национального духовенства – сторонники «соборного движения». Политические претензии к римско-католической церкви высказывали светские правители и европейское дворянство, требовавшие секуляризации ее имущества и земель. Бюргерство выступало за «удешевление» церкви, а также за отказ от некоторых положений ее этического учения – от осуждения богатства и предпринимательской деятельности.
К началу XVI в. эти требования слились в единый поток и привели к осознанию необходимости глубокой реформы церковной доктрины и организации. Важнейшими предпосылками Реформации на рубеже XV–XVI веков стали общий подъем образования, успехи книгопечатания, рас новых принципов гуманистической этики и ренессансной концепции человека – хозяина своей судьбы. Назревшие в обществе интеллектуальные потребности привели к переосмыслению теории о «едино роли» католической церкви, а также о значении церковных таинств (крещения, причащения, миропомазания, покаяния, священства, брака и елеосвящения) в индивидуальном Начало европейской Реформации было положено в Германии.