А1. Какова была территория расселения восточных
славян?
1) Восточная Азия 2) Западная Европа
3) Восточно-Европейская равнина
4) Прибалтика
А2. С каким занятием связаны слова «подсека»,
«соха» и «борона»?
1) с рыболовством 2) с бортничеством
3) со скотоводством 4) с земледелием
A3. Отрывок из сочинения византийского историка:
«Эти племена, славяне и анты, не управляются
одним человеком, но издревле живут в
народоправстве (демократии), и поэтому у них
счастье и несчастье в жизни считается делом
общим» — свидетельствует о том, что у восточных
славян в VI в.:
1) утвердились феодальные отношения
2) сохранился родоплеменной строй
3) сложилось государство
4) отсутствовало разделение труда между
мужчинами и женщинами
А4. Какова была предпосылка образования
государства у восточных славян?
1) наступление ледника
2) прекращение уплаты дани варягам
3) усиление роли дружины и князя
4) разделение славянских племен на
восточные, западные и южные
А5. Куда вел торговый путь «из варяг в греки»?
1) из Белого моря в Каспийское
2) из Балтийского моря в Черное
3) из Белого моря в Черное
4) из Балтийского моря в Ладожское озеро
A6. Что иностранные купцы охотно покупали у
славян?
1)меха 2) драгоценные камни
3) вино 4) шелк и парчу
А7. Почему жители восточнославянских городов
вынуждены были приглашать варягов?
1) варяги были искусными ремесленниками
2) варяги осуществляли защиту городов и
торговых караванов
3) варяги основали города Киев и Новгород
4) варяги создали Древнерусское государство
А8. Кто был правителем Руси в 980-1015?
1) Владимир 2) Игорь 3) Олег 4) Святослав
А9. Откуда на Русь пришло христианство?
1) Из Волжской Булгарии 2) из Рима
3) из Хазарского каганата 4) из Византии
A10. Причиной принятия христианства на Руси было
стремление:
1) князя Святослава породниться с правителями
европейских стран
2) киевских князей избежать порабощения хазарами
3) жителей Киевской Руси перейти в христианство
4) киевских князей упрочить государство и свою
власть
А11. Принятие христианства:
1) замедлило развитие культуры
2) привело к созданию Древнерусского государства
3) укрепило международное положение Руси
4) привело к полному исчезновению язычества
А12. Деятельность князя Владимира была
направлена на:
1) установление определенных норм сбора дани
2) ведение военных походов против Тюркского
каганата
3) строительство городов Новгорода и Киева
4) строительство оборонительных рубежей на
южных границах государства
В1. Расположите в правильной последовательности
участки пути «из варяг в греки».
A. Река Днепр Б. Ладожское озеро
B. Река Волхов
В2. Установите соответствие между элементами
левого и правого столбиков.
Славянское божество Олицетворение сил
природы
1. Перун
2. Ярило
3. Стрибог
A. Бог грома и молнии
Б. Повелитель ветра
B. Бог солнца
В3.Соотнеси даты и события:
1) 988 г. А) правление князя Ярослава Мудрого
2) 912-945 г. Б) смерть Рюрика
3) 1019 – 1054 г.В) правление князя Игоря в Киеве
4) 879 г. Г) крещение Руси
Д) правление князя Олега в Киеве
С1. Дайте определение следующим понятиям:
Полюдье - Вотчина –
Князь - Дань –
С2. Напишите причины принятия христианства
Владимиром ?
С3. Деятельность кого из первых князей внесла
наибольший вклад в укрепление государства?
Історичний портрет. Князі Галицько-Волинської доби. Роздатковий матеріал Вчитель історії Надія Володимирівна Фищук ЗОШ І-ІІІ ст. №1 ім. І. Я. Франка м. Горохів Історію творять особистості. Саме з цього незаперечного твердження про розуміння історії кожного народу, кожного його періоду виходить сучасна історична освіта в Україні. Кожне покоління, кожна нація пишається своїми видатними людьми. Саме завдяки їм, висоті їхніх духовних і матеріальних звершень залишаються в історії ті народи, що цього гідні. Видатні особистості немов камертон свого часу: вони задають тональність життя суспільства, повністю піднімають планку суспільних діянь і прагнень. Проблема персоніфікації історії була актуальною у всі часи. Історична особа повинна стати для учня живою, реальною, а не тінню давнини. Людина має свій характер, внутрішні й зовнішні риси, сильні та слабкі сторони. Тому, рекомендую враховувати методичні вимоги до характеристики історичної особи.
Ни от того, и ни от другого. Патриотизм нужно воспитывать с детства. Ребенок легче всего воспринимает патриотические идеи. Пример 90-х показал, если не заниматься патриотическим воспитанием молодежи, она перестанет любить Родину. Конечно, я говорю не о всей молодежи того времени. Многие получали патриотическое воспитание в семье. Даже если семья живет бедно, дети в семье, где проводится патриотическое воспитание будут патриотами. Хочу пояснить, что под патриотическим воспитанием я понимаю не "ура-патриотизм". Когда отец с пьяну кричит:"прос-али Родину!", это может вызвать только отвращение. Патриотическое воспитание, это знакомство ребенка со всем самым лучшим, что создал народ, с примерами подвига народа. Главное, что люди совершать подвиг, были не только в , но есть и сейчас. Это объединяет людей в порыве любви, восхищения и признательности к ним, а объединение людей в высоком порыве и можно назвать воспитанием патриотизма.
Еще пример. Взять золотую молодежь, она все получила от родины, но если при этом не было патриотического воспитания, то вряд ли ее представители станут патриотами.
Конечно, среди людей есть не воспринимать никакие высокие чувства, но это уже вопрос не к воспитателям, а к врачам.