A1. Прародиной человечества является: 1) Азия
2) Европа
3) Австралия
4) Восточная Африка
А2. Религиозные верования появились, потому что:
1) возникла письменность
2) древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер
3) главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство
4) люди не могли понять причины многих природных явлений
А3. В соседской общине в отличие от родовой:
1) жили кровные родственники
2) люди изготавливали орудия труда
3) общинники совместно добывали пищу
4) общинники делились на знатных и незнатных
А4. Египет расположен:
1) на Синайском полуострове
2) от истоков реки Нил до дельты
3) вдоль побережья Средиземного моря
4) по берегам реки Нил от первого порога до Средиземного моря
А5. Правителей Древнего Египта называли:
1) вельможи
2) королями
3) фараонами
4) вождями
А6. Земледелие стало для египтян главным занятием, потому что в Египте:
1) часто шли дожди
2) протекало много полноводных рек
3) был очень бедный животный мир
4) в долине Нила земля была мягкой и плодородной
А7. В Древнем Египте письменность возникла раньше, чем в других странах, потому что:
1) был создан алфавит
2) раньше, чем у других народов, возникло государство
3) был найден подходящий материал для письма
4) возник Человек разумный
А8. Прочтите отрывок из документа и определите, кем был человек, о котором идет речь.
Он освобожден от повинностей, он охранен от всяких работ, он удален от мотыги и кирки. Ты не будешь носить корзину, избавит это тебя от доли гребущего веслом. Он удален от тягот. Ты не будешь под многими господами, под многочисленными начальниками… < ... > — это тот, кто облагает Верхний и Нижний Египет; он — тот, кто получает подати от них; он — тот, кто исчисляет имущество всякого. Все солдаты подчинены ему.
1) писец
2) старейшина
3) ремесленник
4) земледелец
А9. В Финикии в отличие от Двуречья:
1) был жаркий климат
2) отсутствовал строевой лес
3) отсутствовали полноводные реки
4) почва была мягкой и плодородной
A10. Какую цель преследовали законы царя Хаммурапи?
Если раб человека ударил по щеке сына человека, то ему должны отрезать ухо. Если человек ударил по щеке человека высшего по положению, чем он сам, то он должен быть отхлестан в собрании воловьей плетью 60 раз. Если сын человека ударил по щеке сына человека, равного ему, то он должен отвесить 1 мину серебра.
1) запрещали рукоприкладство
2) закрепляли общественное неравенство
3)признавали за рабом право на защиту своей жизни и достоинства
4) защищали в первую очередь интересы крестьян и ремесленников
A11. Библейский старец на ковчеге во время потопа:
1) Ной
2) Адам
3) Давид
4) Моисей
A12. Первым правителем единого Китая был:
1) Ашока
2) Конфуций
3) Кир Великий
4) Цинь Шихуан
А13. Какое правило поведения сформулировал Конфуций для правителя государства?
1) воспитывать подданных своим примером
2) быть жестоким с подданными
3) вести завоевательные войны
4) отказаться от богатства
A14. В Древней Греции земледельцы пахали исключительно на быках, потому что:
1) почвы в Греции были каменистыми и твердыми
2) быки были священными животными
3) быки были более спокойными животными
4) в Греции не было коров
A15. Афинская знать была недовольна законами Солона, потому что он:
1) отменил частную собственность
2) лишил знать даровых рабочих рук
3) приказал изгнать из Афин всех знатных людей
4) запретил знатным людям участвовать в управлении государством
А16. Какое событие произошло позднее других?
1) завоевательные походы фараона Тутмоса
2) первые Олимпийские игры
3) Греко-персидские войны
4) Троянская война
A17. В чем сходство современного театра и древнегреческого?
1) представления устраиваются каждый день
2) актеры играют в специальной обуви и масках
3) в конце каждого представления выбирается лучший автор и актер
4) актеры разыгрывают представления, специально написанные для театра
A18. В чем состояло значение Греко-персидских войн?
1) греки отстояли свою независимость
2) Греция стала хозяйкой Средиземноморья
3) во всей Греции было ликвидировано рабство
4) персидский царь присоединил Грецию к своим владениям
A19. Для Спартанского государства было характерно:
1) использование труда илотов
2) высокое развитие культуры
3) господство демократии
4) отсутствие войн
А20. В Римском государстве, в отличие от Афинского, в IV в. ДО н. э.:
1) народные трибуны обладали правом вето
2) власть консулов передавалась по наследству
3) народное собрание было высшим органом власти
4) за исполнение государственных должностей платили
1)Для индустриального общества характерны резкий рост промышленного и сельскохозяйственного производства; ускоренное развитие науки и техники, средств коммуникации, изобретение газет, радио и телевидения; расширение возможностей просветительской и образовательной деятельности; рост населения и т.д
2)Потому что США обладает крупнешей и наиболее технологичнской сильной экономикой в мире
3)В период президентства К Кулиджа были установлены предельно низкие закупочные цены на сельскохозяйственное сырье, подлежащее использованию в промышленности. Концентрация капитала происходила в основном в электроэнергетике, автомобилестроении, радио- и развивающейся кинопромышленности. Национальное богатство США к 1928 году достигло 450 млрд. $.
4)Экономических реформ так как в это период был кризис. Для этого Рузвельт ввел реформы на малый и средний бизнес и др.
ответ:Письменность
Письменность Египта сложилась уже в период Раннего царства. Уже тогда использовалась система знаков, не меняющаяся радикально веками. Иероглиф или священовырезанная письменность изображал целое слово или обозначал косвенное значение слова. Множество предметов изображалось с иероглифов как звуков для созвучных названий вещей.
Древние египетские писцы пользовались большими числами с десятеричной системы. Столь сложная система была тяжелой, но максимально наглядной. Постепенно картинки с целыми словами образовались в слоги, а после в алфавитные знаки, образуя 24 звука.
Математика
Древние египтяне накопили множество математических знаний. Вычислительное дело развитию строительства, что сегодня можно наблюдать в пирамидной кладке.
Система счета была десятичной, но запись цифр производилась по сложной схеме из-за отсутствия знака нуль. Египтяне пользовались сложением и вычитанием, умножением и делением, успешно применяли математические прогрессии и дроби. В найденных свитках речь идёт о количестве зерна, корме для животных, переписи угодий, что подтверждает практическое применение математики в обыденной жизни.
Геометрия
Доступные древние документы говорят о зарождении геометрии и применении знаний в жизни, а именно строительстве домов, устройстве полей, построек для хранения зерна и многого другого. Геометрия была практической, особенно для распределения пахотных земель, расположенных рядом с Нилом. Погребальные камеры, доступные археологам, позволяют рассмотреть задатки теории пропорций. При их строительстве египтяне знали о свойствах правильных геометрических фигур, применялось правило золотого сечения, число Пи, тригонометрия объемных тел.
Астрономия
В найденных папирусах времени Древнего Египта встречается описание заезд на небе, Солнца, пространства, времени. Уже тогда жрецы знали и описывали 5 планет: Венеру, Юпитер, Марс, Сатурн, Меркурий, соединяя их с божествами, правящими стихиями.
Была разработана звездная карта из 12 кругов. Круг определял конкретный месяц и был разбит на 24 части или времени в сутках. По такому принципу были созданы своего рода часы, позволяющие ориентироваться во времени в ночное время суток.
Медицина
Египтяне в древности соединяли понятие медицины и магии. Любое заболевание считалось нарушением гармонии внутреннего мира и космоса. Именно по этой причине проводилось лечение на физическом и духовном уровне одновременно.
Большое развитие в этой отрасли науки придало мумифицирование. Так лекари знали месторасположение органов и их болезни, изучали кровообращение и знали, что именно сердце является главным органом. Египтяне первыми установили причины нарушения подвижности и болезни мозга. Уже в этот период времени врачеватели делились на зубных, утробных и прочих специалистов. Для лечения применялась хирургия, благовония, массаж, промывания, травы. Археологами был обнаружен ветеринарный справочник и лечебник женских болезней.
Объяснение