А1. Современники считали Карла избранным Богом, потому что 1) он был сыном короля Пипина Короткого 2) о нём слагали легенды и песни 3) он прожил долгую для того времени жизнь А2. Карл был провозглашён императором в 1) 768 году 2) 800 году 3) 843 году А3. Империя Карла Великого распалась, потому что 1) существовала в течение длительного периода 2) была непрочной и удерживалась силой оружия 3) Карл Великий сам решил разделить её на части А4. Каролингским возрождением принято называть 1) подъём культуры в империи Карла Великого 2) восстановление Римской империи 3) возникновение новых государств на месте империи Карла Великого A5. Сколько лет от падения Римской империи до провозглашения императором Карла Великого? 1) 324 года 2) 400 лет 3) 43 года
Ладога - город в Волховском районе Ленинградской области. До 1703 года - село, с 1703 года - город Новая Ладога.
Возникший почти одновременно с Петербургом по воле одного и того же человека - Петра I, уездный центр сохранился гораздо хуже, чем Северная столица. Время по стенам храмов, накренило колокольни, вбило в землю старые домики.
Основание этого города свидетельствовало о стремлении славян к свободному выходу в Балтийское море, к свободной торговле, прямому общению людей Запада и Востока. В этом месте нашего Отечества впервые было установлено регулярное сообщение Руси с Северной и Западной Европой. Своим стремительным возвышением Ладога была обязана ключевому положению на евразийских Балтийско-Волжском и Балтийско-Черноморском торговых путях, которые пролегали по крупнейшим рекам Восточно-Европейской равнины, Волге и Днепру, и вели в Арабский халифат и Византию.
В течение многих веков Ладога защищала северные границы Руси и одновременно являлась средоточием тех факторов, которые повлияли на ход европейской истории. На примере города Ладоги можно проследить, как почти двенадцать веков тому назад усилиями многих народов, в первую очередь славян, скандинавов и финнов, создавалась единая Европа без границ и национальной разобщенности. Модель исторического развития Ладоги, "вольного" города, открытого, интегрированного с евробалтийским миром, актуальна и в наши дни.
В первые века своего развития Ладога стала известна в Европе как город международной значимости. Через Ладогу на кораблях везли меха, оружие, невольников, разнообразные украшения, ткани, предметы роскоши, утварь, пряности и благовония. Главным образом через страны Балтики в VIII—X веках получали основную в то время платежную единицу — арабские дирхемы. Ладога в то время была не только транзитным портом. Купцы-ладожане сами наладили торговлю с финскими соседями и более далекими племенами и народами. Вплоть до начала XVIII века Ладога являлась городом-портом, торговым, ремесленным, духовным центром и военной крепостью на северных рубежах страны. Таким образом, историческое значение Ладоги заключалось в том, что ее основание и развитие обеспечило Руси свободный выход к Балтике и ее региону и закрепление за страной приневско-ладожских земель.
Именно в Ладоге впервые на территории Руси начали возводиться приходские крестовокупольные, с четырьмя столбами и тремя апсидами, храмы, распространившиеся затем повсеместно. Из шести воздвигнутых тогда храмов полностью сохранились два: церкви Успения Богородицы и Святого Георгия Победоносца. Храм Святого Георгия по пластической выразительности и изяществу архитектурных форм, по сохранности уникальной фресковой росписи может быть выдвинут в разряд памятников мирового значения. От живописного оформления интерьера храма сохранилось около ста пятидесяти квадратных метров. Многое утрачено, но и то, что уцелело, позволяет представить систему первоначальной росписи, созданной артелью незаурядных греческих и русских мастеров-художников.