А2. После Первой мировой войны процесс образования независимого государства проходил мирным путем в:
1) Латвии
2) Польше
3) Венгрии
4) Германии
A3.На 1919г. интересы Великобритании представлял:
1)В.Вильсон
2) Наполеон III
3) Ж. Клемансо
4) Д. Ллойд Джордж
А4. Фашистская идеология предполагает:
1) многопартийность
2) ликвидацию частной собственности
3) отказ от какого-либо участия в любых войнах
4) главенство национальных интересов над классовыми
А5. Целью организации в 1933 г. в США лагерей для молодежи, где юноши и девушки занималась лесопосадками, благоустройством и строительством, была борьба с:
1) безработицей
2) инакомыслием
3) бездуховностью
4) загрязнением окружающей среды
А6. Причина роста национально-освободительного движения в 1920-е гг. в странах Востока:
1) образование Народных фронтов
2) усиление миграции европейцев в страны Востока
3) победа Центральных держав в Первой мировой войне
4) революционные события в России и других европейских странах
А7. В 1920—1930 гг. в жизнь европейцев вошло такое явление, как:
1) театр
2) Интернет
3) звуковое кино
4) железнодорожное сообщение
А8. 1920-е гг. называют «эрой пацифизма», потому что:
1) прекратились межнациональные конфликты
2) исчезли крупнейшие колониальные системы
3) прекратили существование все военные союзы
4) увеличилось число выступлений сторонников мира
А9. Совместные действия государств с целью поддержания международного мира и безопасности, предотвращения или подавления актов агрессии называется:
1) изоляционизм
2) политика «умиротворения»
3) политика «большой дубинки»
4) политика «коллективной безопасности»
А10. Итог военных действий к лету 1941 г.:
1) вступление в войну США
2) уничтожение военно-морского флота Великобритании
3) установление контроля Германии над значительной частью Европы
4) восстановление демократических режимов в Восточной Европе
При нем в Киеве активно велось каменное строительство, развивались ремесла и торговля.Развернулась большая работа по переводу на русский язык и переписке книг.
Речь идет о деяниях князя:
А.Владимира Святого; б.Святополка Окаянного; в. Ярослава Мудрого; г. Владимира Мономаха. 4. При князе Ярославе Мудром в Киевской Руси были построены:
а. Михайловский Златоверхий монастырь, Георгиевский собор Юрьева монастыря;
б. Софийский собор в Киеве, Золотые ворота в Киеве;
в. Успенский собор во владимире, Церковь покрова на Нерли;
г. Троицкий собор в Сергитевом посаде, церковь успения на Городке. 5. Принцип престолонаследия, введенный Ярославом Мудрым, предусматривал передачу княжеских столов:
а. По старшинству в роду;
б. От отца к сыну;
в. По завещанию;
г. По решению вече. 6.Установите соответствие между терминами и определениями:
термины определения 1. Вира
2. Гривна
3. Видок
4. Вервь а. Очевидец преступления;
б. Чиновник, решавший уголовные дела;
в. Штраф за убийство;
г. Серебряная монета;
д. название сельской общины.
1 2 3 4
7. Отряд состоявший из профессиональных воинов при князе, участвовавших в походах и управлении, назывался:
а. Гвардией
б. Дружиной
в. Отроками
г. рейтарами
8. Дайте определения терминам:
Рядович, барщина, смерд, вече, гривна, урок Часть 2 1.За убийство братьев Бориса и глеба летописцы прозвали князя Святополка: А.Окаянным б.Строптивым в.Сребролюбивым Г.Жестоким 2.Прочитайте отрыволк из летописи.
Князь… был хромоног, но ум имел острый.Несмотря нга хромоту свою, сам вставал во главе дружины.Особенно почитал книжную мудрость и православное богослужение.
Речь идет о князе:
А.Святославе; б.Святополке; в. Олеге; г.Ярославе Мудром 3. Первый свод письменных законов Древнерусского государства назывался:
А. Русская правда; б.»Урок Ярославичам»; в. Судебник;
Г.Соборное уложение 4. При князе Ярославе Мудром в Киевской Руси произошли следующие события
а. Принятие первого свода законов Древнерусского государства – «Русской правды»;
б. Назначение первого русского митрополита Иллариона;
в. Принятие христианства
г. Введение фиксированного налогообложения славянских племен;
д. Укрепление международных связей Киевской Руси с европейскими странами.
1 2 3 4
абг вгд бгд абд 5. Расцвет Древнерусского государства прихродится на период правлени князя:
А. Олега; б.Святослава; в. Владимира; г. Ярослава Мудрого 6.Установите соответствие между именами киевских князей и событиями, произошедшими в период их правления
Имена князей события
1. Святослав
2. Владимир
3. Святополк
4. Ярослав а. Крещение Руси;
б. Захват власти в Киеве при содействии польских дружин;
в. Принятие Русской правды;
г. Захват и разорение Хазарии
1 2 3 4
7. Большая част русского войска – полк – состоял из воев:
а. Бояр и мужей
б. Смердов и ремесленников
в. Рядовичей и закупов
г. Гостей и посадников
8. Дайте определения терминам:
Закуп, вотчина, холоп, вервь, куна, погост
Часть 2.
1. Сравните Русскую Правду Ярослава Мудрого и Русскую Правду Ярославичей. Назовите общие и различные черты (не менее 2-х в каждой категории).
2. Укажите какой князь првил:
1. 862-879гг.
2. 912-945гг.
3. 945-972гг.
4. 980-1015гг.
5. 1019-1054гг а. Игорь
б. Олег
в. Владимир
г. Ярослав
д. Святополк Окаянный
е. Борис
ж. Святослав
з. Рюрик
3. Укажите кто из князей
1. Построил храм св.Софии в Киеве
2. Ввел христианство , как государственную религию
3. Упорядочил сбор дани, ведя уставы, уроки, погосты
4. Разгромил Волжскую Булгарию и Хазарский каганат
5. Начал составление свода законов
6. Убил Бориса и Глеба
7. Организовал оборонительную систему крепостей на южных границах Руси
а. Владимир
б. Игорь
в. Ольга
г. святослав
д. Ярослав Мудрый
е. Олег
ж. Святополк окаянный
з. Болеслав 1 Храбрый
ответ:Роздатковий матеірал можна використовувати для практичної частини уроку. Включає у собі роботу з документами, картою та ілюстративним матеріалом. При виконанні задання на хронологічну послідовність доцільно нагадати учням, щоб вони пригадали перепис шляхти та указ про створення реєстрового війська.
Робота з картою розрахована на 2 варіанти, за бажанням вчитель може запропонувати учням обрати лише завдання однієї колонки.
Матеріал не є суто автентичним, матеріали узяті з різноманітних підручників та посібників. Я лише впорядкувала під себе та своїх учнів.
Объяснение: