1525 г. – Карл V создает в Нидерландах суд инквизиции, казнивший многие тысячи людей.
Ставший королем в 1559 г. Филипп II увеличивает в Нидерландах налоги, а также запрещает покупать английскую шерсть, необходимую для производства сукна.
1566 г. – делегация нидерландских дворян потребовали от Маргариты Пармской закрытия инквизиторских судов и созыва Генеральных штатов.
1566 г. – Иконоборческое восстание (в южных провинциях). Восстание горожан, крестьян и дворян. Восставшие кальвинисты уничтожают иконы и статуи святых.
1567 г. – армия герцога Альбы вступила в Нидерланды. Альба учреждает Совет по делам о мятежах, жертвами католического террора становятся тысячи. В стране разворачивается повстанческое движение гёзов, получающих поддержку английских и немецких протестантов.
1572 г. – морские гёзы захватили город Брилле. Начало восстания в северных провинциях.
1579 г. – Утрехтская уния. Военно-политический союз семи провинций Северных Нидерландов против Испании. Семь провинций провозглашались единым государством, которое имело единое правительство, казну и армию. Вильгельм Оранский – первый статхаудер (глава правительства).
1581 г. – северные провинции объявили о низложении Филиппа II.
1584 г. – фанатичный католик Жерар застрелил Вильгельма Оранского.
1587 г. – Северные Нидерланды провозглашены Генеральными штатами Республикой Соединенных провинций (Голландия). Государственной религией стал кальвинизм.
1609 г. – перемирие между Испанией и Республикой Соединенных провинций. Фактически означало признание ее независимости. По самой крупной провинции новое государство стали называть Голландия.
1648 г. – Испания официально признала независимость Республики Соединённых провинций (см. Нидерландская революция).
В эпоху средневековья по донецким степям кочевали племена аланов, гуннов, булгар, печенегов, половцев, торков.
Основное занятие кочевых племен – скотоводство. Кочевники - несколько раз в год перемещались с места на место, поскольку животным постоянно были необходимы новые пастбища. Поэтому наиболее распространённым типом жилищ у кочевников были разборные, легкопереносимые конструкции, покрываемые шерстью или кожей (юрта, палатка или шатер). Домашняя утварь и посуда чаще всего делалась из небьющихся материалов (дерево, кожа, металл). Одежда и обувь шились, как правило, из кожи, шерсти и меха, но также и из шелка, и других дорогих и редких тканей и материалов.
Передвигались кочевники на лошадях, были прекрасными наездниками. Это давало им значительные преимущества в военном деле. У всех кочевых племен все мужчины были воинами и с раннего детства осваивали военное искусство. У некоторых племен воинами были и женщины.Гунны использовали стремена это давало возможность воину стрелять из лука во время скачки. Кочевники были связаны с земледельческими племенами, но не особо нуждались в продукции земледельческих народов. Скотоводство, охота и собирательство давали все необходимое для пропитания племени. Для кочевников характерны обычаи гостеприимства, неприхотливость и выносливость. Главными культами были культ войны, воина-всадника, предков-героев, нашедших, в свою очередь, отражение, как в устном творчестве (героический эпос), так и в изобразительном искусстве (звериный стиль, каменные бабы), культовое отношение к скоту — главному источнику существования.
Кочевники верили в загробную жизнь, поэтому похороны сопровождались особыми ритуалами. Например, торки, как и печенеги, хоронили своих сородичей в курганах в ямах с деревянным настилом. Сверху настила клали голову и ноги коня. Самого коня родственники съедали во время тризны (тризна — поминки). Конь был обязательным элементом захоронения. Кочевники верили, что покойные въезжали в «рай» на коне. Арабский писатель и историк X века Ибн-Фадлан детально описывает погребение умершего торка: в большую яму помещают покойника, одетого в куртку, с поясом и луком, с чашей в руках; потом сородичи убивают лошадей и съедают их мясо, кроме головы, ног, кожи и хвоста, которые помещают на деревянном перекрытии.
1525 г. – Карл V создает в Нидерландах суд инквизиции, казнивший многие тысячи людей.
Ставший королем в 1559 г. Филипп II увеличивает в Нидерландах налоги, а также запрещает покупать английскую шерсть, необходимую для производства сукна.
1566 г. – делегация нидерландских дворян потребовали от Маргариты Пармской закрытия инквизиторских судов и созыва Генеральных штатов.
1566 г. – Иконоборческое восстание (в южных провинциях). Восстание горожан, крестьян и дворян. Восставшие кальвинисты уничтожают иконы и статуи святых.
1567 г. – армия герцога Альбы вступила в Нидерланды. Альба учреждает Совет по делам о мятежах, жертвами католического террора становятся тысячи. В стране разворачивается повстанческое движение гёзов, получающих поддержку английских и немецких протестантов.
1572 г. – морские гёзы захватили город Брилле. Начало восстания в северных провинциях.
1579 г. – Утрехтская уния. Военно-политический союз семи провинций Северных Нидерландов против Испании. Семь провинций провозглашались единым государством, которое имело единое правительство, казну и армию. Вильгельм Оранский – первый статхаудер (глава правительства).
1581 г. – северные провинции объявили о низложении Филиппа II.
1584 г. – фанатичный католик Жерар застрелил Вильгельма Оранского.
1587 г. – Северные Нидерланды провозглашены Генеральными штатами Республикой Соединенных провинций (Голландия). Государственной религией стал кальвинизм.
1609 г. – перемирие между Испанией и Республикой Соединенных провинций. Фактически означало признание ее независимости. По самой крупной провинции новое государство стали называть Голландия.
1648 г. – Испания официально признала независимость Республики Соединённых провинций (см. Нидерландская революция).
В эпоху средневековья по донецким степям кочевали племена аланов, гуннов, булгар, печенегов, половцев, торков.
Основное занятие кочевых племен – скотоводство. Кочевники - несколько раз в год перемещались с места на место, поскольку животным постоянно были необходимы новые пастбища. Поэтому наиболее распространённым типом жилищ у кочевников были разборные, легкопереносимые конструкции, покрываемые шерстью или кожей (юрта, палатка или шатер). Домашняя утварь и посуда чаще всего делалась из небьющихся материалов (дерево, кожа, металл). Одежда и обувь шились, как правило, из кожи, шерсти и меха, но также и из шелка, и других дорогих и редких тканей и материалов.
Передвигались кочевники на лошадях, были прекрасными наездниками. Это давало им значительные преимущества в военном деле. У всех кочевых племен все мужчины были воинами и с раннего детства осваивали военное искусство. У некоторых племен воинами были и женщины.Гунны использовали стремена это давало возможность воину стрелять из лука во время скачки. Кочевники были связаны с земледельческими племенами, но не особо нуждались в продукции земледельческих народов. Скотоводство, охота и собирательство давали все необходимое для пропитания племени. Для кочевников характерны обычаи гостеприимства, неприхотливость и выносливость. Главными культами были культ войны, воина-всадника, предков-героев, нашедших, в свою очередь, отражение, как в устном творчестве (героический эпос), так и в изобразительном искусстве (звериный стиль, каменные бабы), культовое отношение к скоту — главному источнику существования.
Кочевники верили в загробную жизнь, поэтому похороны сопровождались особыми ритуалами. Например, торки, как и печенеги, хоронили своих сородичей в курганах в ямах с деревянным настилом. Сверху настила клали голову и ноги коня. Самого коня родственники съедали во время тризны (тризна — поминки). Конь был обязательным элементом захоронения. Кочевники верили, что покойные въезжали в «рай» на коне. Арабский писатель и историк X века Ибн-Фадлан детально описывает погребение умершего торка: в большую яму помещают покойника, одетого в куртку, с поясом и луком, с чашей в руках; потом сородичи убивают лошадей и съедают их мясо, кроме головы, ног, кожи и хвоста, которые помещают на деревянном перекрытии.