А6. Какое название получило правительство, созданное в Москве в 1610 г.?
1) «Семибоярщина» 2) «Земщина» 3) «Самозванщина» 4) «Совет всей земли»
А7. Россия сохранила независимость в период Смуты благодаря:
1) дальновидной политике правительства 2) народному сопротивлению
3) действиям Боярской думы 4) проведению военной реформы
А8. Какие события относятся ко времени правления Ивана IV?
1) Ливонская война 2) венчание на царство
3) принятие нового Судебника 4) строительство Успенского собора в Москве
5) учреждение патриаршества
А9. Какие новые черты появляются в экономике России в XII в.?
1) подсечное земледелие 2) натуральное хозяйство
3) мелкотоварное производство 4) ремесленное производство
А10. Что было препятствием для развития внешней торговли России в XVII в.?
1) отсутствие собственного морского флота 2) отсутствие торговых путей
3) возникновение мануфактур 4) многонациональный состав населения
А11. Что свидетельствовало об усилении царской власти при царе Алексее Михайловиче?
1) развитие органов местного самоуправления 2) создание приказа Тайных дел
3) существование Боярской думы 4) увеличение роли Земских соборов
А12. Что характерно для политического развития России второй половины XVII в.?
1) усиление роли Боярской думы 2) прекращение созывов Земских соборов
3) ослабление царской власти 4) большое число заговоров против правящей династии
А13. Какая внешнеполитическая задача стояла перед Россией в середине XVII в.?
1) заключение военного союза с Речью Посполитой 2) присоединение Казанского ханства
3) возвращение земель, отторгнутых Речью Посполитой и Швецией 4) присоединение Закавказья
А14. Понятие «раскол» в XVII-XVIII вв. означало деление населения на сторонников и противников:
1) реформ Избранной рады 2) реформ патриарха Никона
3) отмены крепостного права 4) расширение привилегий дворянства
А15. Желание поставить «священство выше царства» стало причиной конфликта между:
1) Российским государством и Речью Посполитой 2) Никоном и Алексеем Михайловичем
3) Алексеем Михайловичем и Степаном Разиным 4) между Никоном и Аввакумом
А16. Кто был главным участником выступления под предводительством С. Разина?
1) работники мануфактур 2) стрельцы 3) казаки 4) низшие слои духовенства
А17. Что экспортировала (вывозила) Россия в XVII в.?
1) сукно 2) железо 3) пушнину 4) пеньку 5) кожу
А18. Что свидетельствует от «обмирщении» культуры в XVII в.?
1) открытие Славяно-греко-латинской академии 2) запрещение иконописи
3) открытие частных школ 4) снижение влияния церкви и религии на сознание людей
5) начало книгопечатания
Серед численних
завдань,
Постали
перед Українською державою після
проголошення ї незалежності, чи не найголовнішим є розбудова національної системи освіти.
При виробленні ефективної ї моделі важливо узагальнити накопичений досвід. Повинні бути
враховані, як позитивні, так і негативні наслідки реформ минулих років. У виконанні цього
завдання особливо важлива роль належить історичній науці. Адже проблеми, які була
покликана вирішити шкільна реформа 1958-1964 років, багато в чому схожі з проблемами в
сучасній українській освіті. Досвід та спроби іх вирішення дають досліднику багатий матеріал
для аналізу та прогнозування результатів сучасних реформ.
Мета написання даної статі
— комплексне дослідження причин, перебігу та значення
реформування системи шкільної освіти в УРСР у 1958-1964 роках. Тема є досі актуальною,
адже українська освіта, позбувшись ідеологічних рамок, у яких вона існувала протягом всього
перебування України в складі СРСР, так і не змогла повністю пристосуватися до нових умов.
2. Половцы были язычниками, и скульптуры, которые делали искусные половецкие глиномесы и камнетесы, отражали религиозные мотивы. На многих скульптурах был изображен таинственный половецкий бог Йог-Сотот - беспорядочное нагромождение переливающихся шаров, исполненных космической угрозы.
3. Славяне жили бедно, и у них, по сравнению с другими народами, хозяйство было совсем небольшим. "Хоть мошна пуста, да душа чиста" - говорили славяне. Бытовая жизнь славян была очень насыщенной: они занимались земледелием, землепашеством, полеводством, тяжанием, деметрой, агрокультурой и фермерством.
4. Донецкий край сыграл важную роль в противостоянии
русичей и степных кочевников. Крестьяне, жившие там, устроили пир, на который пригласили воевод кочевников, и угостили их отравленным салом. После этого, войско русичей с легкостью разбило войско кочевников.
5. Общественная жизнь славян зависела от поры года. Летом они занимались земледелием, осенью собирали урожай, зимой устраивали обряды поклонений, а осенью приносили жертвы языческим богам для хорошего урожая.
6. 1) Половцы начинали тренировки с самого рождения и продолжали их до самой смерти, не прекращая их даже во время сражений.
2) Половцы питались только специальными травами, которые давали им силы.
3) Половецкие глиняные мечи вселяли страх во всех врагов половчан.
4) Половцы использовали горящих коней во время сражений.
5) Половцы с катапульт забрасывали часть войска в тыл врага.
7. Восточные славяне были язычниками и верили в Перуна, Дагона, Азатота, Йог-Сотота и других языческих богов.
8. К Пеньковской культуре принадлежали поцыкские народы, которые собирали дань в 1000 монет у тех, кто проезжал через их земли.
9. Я полностью согласен с норманнской теорией, согласно которой русичи - потомки норманнов, живших на севере, которых принес на территорию руси большой тающий айсберг.
10. Итальянские колонии в Приазовье и Причерноморье возникли во время Великого переселения народов вследствие того, что в этих регионах было очень дешевое жилье.