Казахские султаны и другие представители знати поддерживали Касыма, так как в каждом военном походе ему сопутствовала удача и он захватывал для знати военную добычу, особенно он отличился в сражениях с Мухаммед Шейбани-ханом, который пытался захватить южные районы Дешт-и-Кипчака поэтому авторитет его так вырос, что, не имея ханского титула, он фактически обладал властью сравнимой с ханской, а законный хан Бурундук не пользовался у народа никакой популярностью. Поэтому согласно сведениям Мухаммада Хайдара 915 года хиджры (1509/1510 год), хоть Бурундук и являлся ханом, правление ханством и полнота власти принадлежала Касыму тогда ещё султану.
Касым султан фактически завоевав власть в ханстве как дальновидный политик он был осторожен, умел терпеливо выжидать там, где, казалось бы, положение позволяет ускорить решение вопроса. В 1510 году, когда Шейбаниды совершили набег на улус Касыма, он, по словам Мирзы Мухаммада Хайдара Дулати
Объяснение:1 – ВОПРОС) Казахи отличались традиционным гостеприимством, которое формировалось на протяжении многих веков. У номадов существовал обычай конак-асы, согласно которому каждый казах обязывался предоставлять бесплатное угощение и ночлег любому гостю. В случае отказа оставшийся без угощения и приюта путник мог заявить об этом бию. За несоблюдение и оскорбление священного степного обычая гостеприимства скупых хозяев наказывали штрафом - ат-тон айыпы. Отказавший в конак-асы подвергался и общественному осуждению. Обычай ауыз тию (отведать угощение) был древним обычаем казахского народа. Кто бы ни приходил в дом, юрту, хозяева его не отпускали до тех пор, пока он не отведает угощения. У номадов бытовал и обычай ерулик - традиция приглашения новоселов в гости родственниками и соседями. Новоселов, переехавших из другой местности, родственники или соседи приглашали на угощение. Этим они выражали свое внимание и добрые намерения.
2 – ВОПРОС) Карту звездного неба казахи обычно открывают Полярной звездой, игравшей важную роль в их жизни. Передвигаясь в ночное время, казахи ориентировались по ней. Созвездие Большой Медведицы в разные исторические эпохи носило разные названия: «Жетиген» (семерка), «Жетi карт» (семь старцев), «Жеп каракшы» (семь разбойников). Малой Медведицы — «Акбоз ат», «Кекбоз ат» (белый мерин, серый мерин). Названия этих созвездий связаны с пастушеским бытом, ночной охраной стада. Начало года соответствовало весеннему равноденствию (кун тогыс) и начиналось с праздника «Наурыз» (21 марта). Персидское слово «Наурыз» — означает «новый день», оно вошло в казахский язык давно. В этот день мужчины группами ходили из аула в аул, женщины занимались приготовлением традиционного «наурыз кеже» (пшеничной похлебки) — символа изобилия и урожая.
3-вопрос) Казахи издревле верили в дурную силу слова (тіл тию) и сглаза (қөз тию), т. е. похвальные слова и приятный чарующий взгляд людей якобы могли отрицательно воздействовать на беззащитные жертвы и привести их к смер¬ти. Поэтому народ прибегал к защитным средствам от злословия (сук) и сглаза
4-вопрос) До принятия ислама казахи все сельскохозяйственные орудия и при считали священными. Так, курык для ловли лошадей; желъ, за которую привязывались жеребята;коген, в которых содержались ягнята и козлята, путы, поводья; бакан, которым поднимали шанырак юрты, были священными, через них нельзя было перешагивать, особенно женщинам, на них нельзя было наступать.
5-вопрос) Обычай ауыз тию (отведать угощение) был древним обычаем казахского народа. Кто бы ни приходил в дом, юрту, хозяева его не отпускали до тех пор, пока он не отведает угощения или же в степи получил распространение и обычай журтшылык. Суть его заключалась в том, что однородцы соплеменнику в возвращении долга. Совет старейшин принимал решение просить у народа. Это было показателем сплоченности коллектива, проявлением милосердия и заботы о своих ближних и родных.
6-вопрос) О том что у казах в 19 веке было очень много обычай и традиции на счет Вежливости и Приличия , и все казахи которые проживали в Казахстане соблюдали эти обычаи . Этих обычай много . Например : При встрече двух казахов приветствие начинал младший к старшему со словами «ассаламалей-кум» («мир дому твоему»). Старший обязывался отвечать «уалейку-массалям» («и тебе также»). После обмена приветствиями казахи осведомлялись о состоянии скота и родных словами «Мал-жаның, бала-шағың аман ба?» («Скот, родные живы ли, здоровы?»). Казахи отвечали: «Қүдайға шүкір, өз мал-жаныңыз есен бе?» («Слава богу, и ваши скот и родные здоровы ли?»). раз.
Одним из правил степного этикета и почтительного отношения казахов к старшим было прибавление частицы -аке(еке) к основе слова: Казбек — Казеке, Дихан — Даке, Бауржан — Бауке. Об этом писал один из известных русских ученых начала XX века Л. Бал-люзек: «Одним из правил киргизской вежливости и почтительности к старшим считается произношение имени их с прибавлением частицы эке».
Казахские султаны и другие представители знати поддерживали Касыма, так как в каждом военном походе ему сопутствовала удача и он захватывал для знати военную добычу, особенно он отличился в сражениях с Мухаммед Шейбани-ханом, который пытался захватить южные районы Дешт-и-Кипчака поэтому авторитет его так вырос, что, не имея ханского титула, он фактически обладал властью сравнимой с ханской, а законный хан Бурундук не пользовался у народа никакой популярностью. Поэтому согласно сведениям Мухаммада Хайдара 915 года хиджры (1509/1510 год), хоть Бурундук и являлся ханом, правление ханством и полнота власти принадлежала Касыму тогда ещё султану.
Касым султан фактически завоевав власть в ханстве как дальновидный политик он был осторожен, умел терпеливо выжидать там, где, казалось бы, положение позволяет ускорить решение вопроса. В 1510 году, когда Шейбаниды совершили набег на улус Касыма, он, по словам Мирзы Мухаммада Хайдара Дулати
Объяснение:1 – ВОПРОС) Казахи отличались традиционным гостеприимством, которое формировалось на протяжении многих веков. У номадов существовал обычай конак-асы, согласно которому каждый казах обязывался предоставлять бесплатное угощение и ночлег любому гостю. В случае отказа оставшийся без угощения и приюта путник мог заявить об этом бию. За несоблюдение и оскорбление священного степного обычая гостеприимства скупых хозяев наказывали штрафом - ат-тон айыпы. Отказавший в конак-асы подвергался и общественному осуждению. Обычай ауыз тию (отведать угощение) был древним обычаем казахского народа. Кто бы ни приходил в дом, юрту, хозяева его не отпускали до тех пор, пока он не отведает угощения. У номадов бытовал и обычай ерулик - традиция приглашения новоселов в гости родственниками и соседями. Новоселов, переехавших из другой местности, родственники или соседи приглашали на угощение. Этим они выражали свое внимание и добрые намерения.
2 – ВОПРОС) Карту звездного неба казахи обычно открывают Полярной звездой, игравшей важную роль в их жизни. Передвигаясь в ночное время, казахи ориентировались по ней. Созвездие Большой Медведицы в разные исторические эпохи носило разные названия: «Жетиген» (семерка), «Жетi карт» (семь старцев), «Жеп каракшы» (семь разбойников). Малой Медведицы — «Акбоз ат», «Кекбоз ат» (белый мерин, серый мерин). Названия этих созвездий связаны с пастушеским бытом, ночной охраной стада. Начало года соответствовало весеннему равноденствию (кун тогыс) и начиналось с праздника «Наурыз» (21 марта). Персидское слово «Наурыз» — означает «новый день», оно вошло в казахский язык давно. В этот день мужчины группами ходили из аула в аул, женщины занимались приготовлением традиционного «наурыз кеже» (пшеничной похлебки) — символа изобилия и урожая.
3-вопрос) Казахи издревле верили в дурную силу слова (тіл тию) и сглаза (қөз тию), т. е. похвальные слова и приятный чарующий взгляд людей якобы могли отрицательно воздействовать на беззащитные жертвы и привести их к смер¬ти. Поэтому народ прибегал к защитным средствам от злословия (сук) и сглаза
4-вопрос) До принятия ислама казахи все сельскохозяйственные орудия и при считали священными. Так, курык для ловли лошадей; желъ, за которую привязывались жеребята;коген, в которых содержались ягнята и козлята, путы, поводья; бакан, которым поднимали шанырак юрты, были священными, через них нельзя было перешагивать, особенно женщинам, на них нельзя было наступать.
5-вопрос) Обычай ауыз тию (отведать угощение) был древним обычаем казахского народа. Кто бы ни приходил в дом, юрту, хозяева его не отпускали до тех пор, пока он не отведает угощения или же в степи получил распространение и обычай журтшылык. Суть его заключалась в том, что однородцы соплеменнику в возвращении долга. Совет старейшин принимал решение просить у народа. Это было показателем сплоченности коллектива, проявлением милосердия и заботы о своих ближних и родных.
6-вопрос) О том что у казах в 19 веке было очень много обычай и традиции на счет Вежливости и Приличия , и все казахи которые проживали в Казахстане соблюдали эти обычаи . Этих обычай много . Например : При встрече двух казахов приветствие начинал младший к старшему со словами «ассаламалей-кум» («мир дому твоему»). Старший обязывался отвечать «уалейку-массалям» («и тебе также»). После обмена приветствиями казахи осведомлялись о состоянии скота и родных словами «Мал-жаның, бала-шағың аман ба?» («Скот, родные живы ли, здоровы?»). Казахи отвечали: «Қүдайға шүкір, өз мал-жаныңыз есен бе?» («Слава богу, и ваши скот и родные здоровы ли?»). раз.
Одним из правил степного этикета и почтительного отношения казахов к старшим было прибавление частицы -аке(еке) к основе слова: Казбек — Казеке, Дихан — Даке, Бауржан — Бауке. Об этом писал один из известных русских ученых начала XX века Л. Бал-люзек: «Одним из правил киргизской вежливости и почтительности к старшим считается произношение имени их с прибавлением частицы эке».