• критиковал, что богатые способны «откупиться» от грехов, а бедные не могли.
• по его мнению, церковь должна была утвердить равенство всех людей перед богом (это все он изложил в своих тезисах)
• отрицал власть церкви над чистилищем, а также торговлю индульгенциями
• считал, что оправдаться можно только верой
• считает человека греховным, и поэтому должно остаться только 2 таинства: крещение и причащение
• божественная истина не в папе, а в ветхом и новом завете
• светская власть должна доминировать над духовной, а значит секуляризация церковных имуществ должна проводиться
• нужно проверять, испытывать, опровергать написанное в писании
учение кальвина:
• человек не свободен в выборе жизненного пути, так как его судьба в руках бога
• фатализм невозможно исправить
• каждый человек вне зависимости от положения должен проявить способности, которые заложил в него бог и достичь этим талантом успеха
• лень – недостаток человек, а если человек имеет заслуги и успех, то это проявление божественной благосклонности к человеку
• человек должен быть умеренным в трате денег, чтобы иметь деньги на обретение «царства небесного» (были сокращены праздники и развлечения, поощрялись доносы на нарушителей)
• верующие жили в общинах, каждая из который была более самостоятельной и независимой, а между общинами шла торговля и они могли вместе воевать
• человек должен старательно работать, собранно и с дисциплиной
• не должно быть духовенства, пастора избирали из более образованных, он читал проповедь и вел службу
• церковь более демократична
• за подданными было принято право на свержение правителя
черты сходства: обоим учениям присуща простота, отказ от покровительства папы, духовенства и церкви, также учения видят веру и человека отдельным союзом, которому не нужен посредник. оба учения осуждали церковные богатства.
черты различия: лютер больше критиковал церковь и меньше заботился о социально-политическом аспекте, а кальвин затронул и административно-территориальное устройство (общины), их , социальную сферу и личностное развитие. в этом кальвин ушел дальше лютера.
• критиковал, что богатые способны «откупиться» от грехов, а бедные не могли.
• по его мнению, церковь должна была утвердить равенство всех людей перед богом (это все он изложил в своих тезисах)
• отрицал власть церкви над чистилищем, а также торговлю индульгенциями
• считал, что оправдаться можно только верой
• считает человека греховным, и поэтому должно остаться только 2 таинства: крещение и причащение
• божественная истина не в папе, а в ветхом и новом завете
• светская власть должна доминировать над духовной, а значит секуляризация церковных имуществ должна проводиться
• нужно проверять, испытывать, опровергать написанное в писании
учение кальвина:
• человек не свободен в выборе жизненного пути, так как его судьба в руках бога
• фатализм невозможно исправить
• каждый человек вне зависимости от положения должен проявить способности, которые заложил в него бог и достичь этим талантом успеха
• лень – недостаток человек, а если человек имеет заслуги и успех, то это проявление божественной благосклонности к человеку
• человек должен быть умеренным в трате денег, чтобы иметь деньги на обретение «царства небесного» (были сокращены праздники и развлечения, поощрялись доносы на нарушителей)
• верующие жили в общинах, каждая из который была более самостоятельной и независимой, а между общинами шла торговля и они могли вместе воевать
• человек должен старательно работать, собранно и с дисциплиной
• не должно быть духовенства, пастора избирали из более образованных, он читал проповедь и вел службу
• церковь более демократична
• за подданными было принято право на свержение правителя
черты сходства: обоим учениям присуща простота, отказ от покровительства папы, духовенства и церкви, также учения видят веру и человека отдельным союзом, которому не нужен посредник. оба учения осуждали церковные богатства.
черты различия: лютер больше критиковал церковь и меньше заботился о социально-политическом аспекте, а кальвин затронул и административно-территориальное устройство (общины), их , социальную сферу и личностное развитие. в этом кальвин ушел дальше лютера.
ответ:
учение м. лютера:
• критиковал, что богатые способны «откупиться» от грехов, а бедные не могли.
• по его мнению, церковь должна была утвердить равенство всех людей перед богом (это все он изложил в своих тезисах)
• отрицал власть церкви над чистилищем, а также торговлю индульгенциями
• считал, что оправдаться можно только верой
• считает человека греховным, и поэтому должно остаться только 2 таинства: крещение и причащение
• божественная истина не в папе, а в ветхом и новом завете
• светская власть должна доминировать над духовной, а значит секуляризация церковных имуществ должна проводиться
• нужно проверять, испытывать, опровергать написанное в писании
учение кальвина:
• человек не свободен в выборе жизненного пути, так как его судьба в руках бога
• фатализм невозможно исправить
• каждый человек вне зависимости от положения должен проявить способности, которые заложил в него бог и достичь этим талантом успеха
• лень – недостаток человек, а если человек имеет заслуги и успех, то это проявление божественной благосклонности к человеку
• человек должен быть умеренным в трате денег, чтобы иметь деньги на обретение «царства небесного» (были сокращены праздники и развлечения, поощрялись доносы на нарушителей)
• верующие жили в общинах, каждая из который была более самостоятельной и независимой, а между общинами шла торговля и они могли вместе воевать
• человек должен старательно работать, собранно и с дисциплиной
• не должно быть духовенства, пастора избирали из более образованных, он читал проповедь и вел службу
• церковь более демократична
• за подданными было принято право на свержение правителя
черты сходства: обоим учениям присуща простота, отказ от покровительства папы, духовенства и церкви, также учения видят веру и человека отдельным союзом, которому не нужен посредник. оба учения осуждали церковные богатства.
черты различия: лютер больше критиковал церковь и меньше заботился о социально-политическом аспекте, а кальвин затронул и административно-территориальное устройство (общины), их , социальную сферу и личностное развитие. в этом кальвин ушел дальше лютера.
ответ:
учение м. лютера:
• критиковал, что богатые способны «откупиться» от грехов, а бедные не могли.
• по его мнению, церковь должна была утвердить равенство всех людей перед богом (это все он изложил в своих тезисах)
• отрицал власть церкви над чистилищем, а также торговлю индульгенциями
• считал, что оправдаться можно только верой
• считает человека греховным, и поэтому должно остаться только 2 таинства: крещение и причащение
• божественная истина не в папе, а в ветхом и новом завете
• светская власть должна доминировать над духовной, а значит секуляризация церковных имуществ должна проводиться
• нужно проверять, испытывать, опровергать написанное в писании
учение кальвина:
• человек не свободен в выборе жизненного пути, так как его судьба в руках бога
• фатализм невозможно исправить
• каждый человек вне зависимости от положения должен проявить способности, которые заложил в него бог и достичь этим талантом успеха
• лень – недостаток человек, а если человек имеет заслуги и успех, то это проявление божественной благосклонности к человеку
• человек должен быть умеренным в трате денег, чтобы иметь деньги на обретение «царства небесного» (были сокращены праздники и развлечения, поощрялись доносы на нарушителей)
• верующие жили в общинах, каждая из который была более самостоятельной и независимой, а между общинами шла торговля и они могли вместе воевать
• человек должен старательно работать, собранно и с дисциплиной
• не должно быть духовенства, пастора избирали из более образованных, он читал проповедь и вел службу
• церковь более демократична
• за подданными было принято право на свержение правителя
черты сходства: обоим учениям присуща простота, отказ от покровительства папы, духовенства и церкви, также учения видят веру и человека отдельным союзом, которому не нужен посредник. оба учения осуждали церковные богатства.
черты различия: лютер больше критиковал церковь и меньше заботился о социально-политическом аспекте, а кальвин затронул и административно-территориальное устройство (общины), их , социальную сферу и личностное развитие. в этом кальвин ушел дальше лютера.
подробнее - на -
объяснение: